description     
 

 Ярославль — Миллениум — ШтоРаМаг  
 
записка дипломный проект:
"Архитектурно-градостроительное развитие поймы реки Которосль. Ярославль. Миллениум".

Пояснительная записка


— стр. 13
 
читать дальше

проведение комплекса мероприятий по благоустройству острова (проведение берегоукрепительных ме­роприятий, пробивка в лесном массиве аллей, дорожек, площадок, организация водной протоки сквозь
остров)

На территории острова предполагается размес­ тить ряд инженерных и общественных сооружений . Сеть наземных пешеходных дорожек, площадок, мостов.

. несколько надземных пешеходных эспланад для осуществления движения основных потоков людей и обслуживающего транспорта в разных уровнях, . автомобильные проезды.


6. Градостроительное решение.

 

Проектируемый комплекс, а так же размещаемые на территории объемы и коммуникации должны плавно и органично войти в существующую среду и сложив­шуюся градостроительную ситуацию, чтобы не ока­зать на нее диссонирующее влияние.

Для достижении этих целей при проектирова­ нии комплекса активно ис­ пользуем систему визуальных и композиционных осей территории, чтобы как можно меньше изменений вно­ сить в существующий природный ландшафт.

Композиция.

Главным направлением, по которому развивает­ ся композиция всего дипломного проекта, является ось, идущая от реки Волга по откосам, являющейся и самой активной ландшафтной осью. Чтобы усилить, ее мы предусматриваем не только, насытить эти откосы функцией, но и оформить элементами, которые впрочем, декоративных имеют свою функцию.

При пересечении с другими композиционными осями появляются зоны повышенной активности, кот орые превращаются, а функциональные узлы, точки повышенной активности.

На пересечении главной и второстепенных композиционных осей находится реконструируемый стадион «Спартаковец» от которого и распределяются основные пешеходные потоки. На перекрываемый стеклянной фрактальной структурой, и к «Миллениум-центру».

Так же мы предлагаем создание еще одной композиционной оси, начинающейся от Волги и заканчивающейся мостом через Которосль.

Она как бы нанизывает вышеупомянутые обьемы и художественную галерею, находящуюся у моста через Которосль.

Все объекты находятся на пересечении этой оси и второстепенных композиционных осей.

Кроме основных объектов предусмотрено и функциональное насыщение акватории и самой реки Которосль - это создание, таких исторически оправданных объектов, как дебаркадеры.

Транспорт.

Учитывая специфику комплекса, мы предлагаем создание на этой территории полностью пешеходной зоны. Учитывая при устройстве наземной инфраструктуры необходимы условий для реализации необходимой обслуживающей функции и условий пожарной безопасности. То есть, предусматриваем хозяйственные пожарные проезды и площадки.

Для улучшения связи между объектами комплекса концепция дипломного проекта предусматривает возможность водного сообщения, для этого на берегах размещаются : лодочные причалы.

 

 

При проектировании всего комплекса и каждого его объема в отдельности мы старались руководствоваться принципами, целями и задачами современной архитектуры, которые обобщил в своей статье «Новая парадигма в архитектуре» Чарльз Дженкс.

 

Можно ли говорить о появлении фундаментально новой парадигмы в архитектуре? Если бы такая парадигма существовала, она была бы отражением глобальных изменений в науке, религии и политике, - при этом не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы видеть, что политическое сознание «Джорджа Буша и хунты» [«George Bush & Junta»], как их назвал Гор Видал [Gore Vidal], безнадежно завязло где-то на уровне средневековья (если только это высказывание не прозвучит как оскорбление готики). Культура продолжаете переменным успехом бороться с архаическими предрассудками, и до тех пор, пока какая-нибудь катастрофа (глобальная, экологическая?) не вынудит ее резко активизировать свои усилия, едва ли можно будет надеяться на масштабный культурный прорыв. Однако уже сегодня можно разглядеть ряд достаточно радикальных перемен в архитектуре, которые, с одной стороны, связаны с серьезными трансформациями в научной сфере, и с другой стороны, должны, по моему убеждению, постепенно распространиться на все другие области жизни. Новые науки (sciences of complexity - «науки о сложных системах»), включающие фрактальную геометрию, нелинейную динамику, неокосмологию, теорию самоорганизации и др., принесли с собой изменение мировоззренческой перспективы. От механистического взгляда на вселенную мы движемся к пониманию того, что на всех уровнях - от атома до галактики - вселенная находится в процессе самоорганизации. Опираясь на возможности, предоставляемые компьютером, этот новый взгляд на мир находит сегодня отклик в процессах, изменяющих характер архитектуры. Несколько ключевых зданий, построенных американцами Фрэнком Гери [Frank Gehry], Питером Эйзенманом [Peter Eisenman] и Дэниэлем Либескиндом [Daniel Libeskind], выглядят как прямые предвестия утверждения новой парадигмы. Есть также огромное количество работ, которые находятся на самой ее грани - это работы голландцев Рема Колхааса [Rem Koolhaas], Бена ван Беркеля [Ben van Berkel] и MVRDV, других европейцев, таких как Сантьяго Калатрава [Santiago Calatrava] и Coop Himmelb(l)au, а также тех английских архитекторов, кто, подобно Норману Фостеру [Norman Foster], продолжает развивать линию хай-тека. Эти архитекторы, вместе с теми, кто «флиртует» с деконструкцией -Захой Хадид (Zaha Hadid), Эриком Моссом (Eric Moss), группой Morphosis - выглядят готовыми взять на вооружение и развить новую философию.


 

 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
Миллениум  2010  диплом
Биеннале  2004  Венеция
 
проект —  
участник  
экспозиции  
российского  
павильона  
на биеннале  
в Венеции,  
2004  

 
 

Экспликация:
  


Центр Тысячелетия Ярославля
Фрактальная структура
на острове
Реконструкция стадиона
Арт-Форум
& реконструкция моста

18 кв. метров диплома
Пояснительная записка 
Биеннале 2004 в Венеции
  Семён Расторгуев © 2004
© дизайн — радизайн 2004
x4
© размещение — x.4
ШтоРаМаг publishing
© ШтоРаМаг 2003—2004
    см. также:
преддиплом_диплом


Hosted by uCoz