description     
 

 Ярославль — Миллениум — ШтоРаМаг  
 
записка дипломный проект:
"Архитектурно-градостроительное развитие поймы реки Которосль. Ярославль. Миллениум".

Пояснительная записка


— стр. 3
 
читать дальше

"Итог" не должен быть вторичен за датой с тремя нулями кроются новые ожидания и фиксация этой даты "новое писание" - пространство не дающее нам остановиться, пространство ведущее нас к новому поиску и размышлениям

...многофункциональное и свободное, никаких ограничительных рамок человек сам выбирает траекторию движения контекстуальные окончания (ориентиры) как точки соединяющие ломанную этого движения, такое пространство в отличие от строгих геометрических конфигураций которые уже можно классифицировать и предугадать, всегда будет привлекательным так как схема движения всегда разнообразна, где пол не всегда горизонтален, а стена не всегда служит ограничивающей вертикалью.

Чем сложнее загадка тем дольше мы находимся в поиске который является двигателем прогресса, применение метафизической философии может загадать нам такие загадки, где в отличие от односложной метафоры, ответов может быть великое множество.

..главное условие - это отказ от символов, прямого цитирования, от архетипов то и другое по сути выполняет функцию готового продукта где форма, внутренняя организация пространства являются своего рода инструкцией по применению.

...несомненно как и все созданное человеком являет потребительскую функцию но данная категория сооружений выполняет в первую очередь вегетативную роль общественного сознания. потребительская функция должна создавать благоприятные условия для ее эффективной работы.

архитектурная элита выступает сегодня в роли предвестников новых концепций, которые в силу назревающей экологической катастрофы опираются и заставляют обратить внимание на символы и явления созидательных процессов природы, именно таковыми и являются течения в архитектуре по условной классификации Ч. Дженкса в статье "Новая парадигма в архитектуре" Каждое из них соответствует задаче проектирования Миллениума

идеология экстенсивного пути развития в развитых урбанизированных центрах уступает свои позиции новой позитивной эко - философии примером может служить искусственный ландшафт со своим микроклиматом со своей энергосистемой основанной на экологически чистых технологиях в павильоне Голландии на EXPO 2000 или

кроме того назревает проблема нехватки пространства результатом такого поиска становится пространство виртуальное

Метафора живой планеты, непрерывно настраивающей себя через обратную связь, -это, конечно, один из элементов новой парадигмы в науке, но смогут ли архитекторы предложить общедоступную иконографию, основанную на этой идее - еще предстоит увидеть. Я верю в то, что история вселенной станет общей метафизикой. Это еще не общедоступная религия, и она может никогда не стать таковой, но тем не менее это уже нечто большее, чем идея дивергентного прошлого в астрофизике. Это ориентир для будущего и для поиска соответствующей иконографии.

… эклектичной среде состоящей из узнаваемых нами силуэтов каждый из которых диктует нам соответственно ту или иную схему поведения будь то ордерная система или неоготические нефные пространства.

 

Таким образом в ходе дипломного проектирования мы решили приступить к созданию такого комплекса, кото­рый соответствовал бы вышеназванной функциональ­ной программе, а так же удачно вошел в выбранную для проектирования среду, оживляя существующую мертвую, лишенную эстетических качеств зону в пой­ ме реки Которосль.

Тема дипломного проекта: "Архитектурно-градостроительное развитие поймы реки Которосль. Ярославль. Миллениум".


2.Историческа справка

Территория между Поволжьем и Окой — сердцевина Московс­ кой Руси, и по мере все большего отдаления от нее границ государства угроза военного нападения на ее города уменьша аМоско

лась. Тем не менее, еще повторявшиеся набеги южных татар, усиливав­ шиеся крестьянские движения и особенно затяжная польско-ли­ товская и шведская интервенции начала XVII в. заставляли Мо­ сковское правительство уделять определенное внимание оборони­тельным сооружениям городов, в том числе и городов центрально­ го района, хотя XVII в. здесь уже не сравним с предыдущим столетием по масштабам военно-оборонительного строительства.

Вместе с тем в XVI XVII вв. этот район со своим главным центром — Москвой превращается в средоточие общерусской тор­ говли, чему способствовали овладение в середине XVI в. Средней и Нижней Волгой и развитие по ней внешней торговли с южными странами, а также выход России к северным морям и начало широкой торговли водным путем с Европой. Резко растут и внут­ренние торговые связи между городами. Особенно быстро развива­ ются города, стоящие на главных водных путях, среди которых первое место принадлежит Волге.

ЯРОСЛАВЛЬ — один из крупнейших торгово-ремесленных центров Руси на Волге, особенно интенсивно развивавшийся в XVI - XVII вв. Во второй половине XVII в. он уступал по богатству и величине лишь одной столице. Торговое значение города в значительной мере стало следствием его местоположения на пересечении главного водного пути по Волге с водно-сухопут­ ной дорогой, связывающей Москву с Архангельском, который стал со второй половины XVI в. главным морским портом в торговле Руси с Европой. Эта дорога шла сушей из Москвы через Ярос­ лавль в Вологду, а затем по притокам Северной Двины и самой этой реке к Великому Устюгу, Холмогорам и Архангельску. В ряде этих городов возникали подворья европейских стран. В Ярославле были созданы английская, а затем голландская и немецкая фактории. Здесь оседали товары иностранных купцов, отсюда, часто не заезжая в Москву, начинали свое путешествие на восток Руси и в восточные страны агенты основанной в 163 г. Лондонско- Московской торговой компании. Всего в городе в середине Х VII в. насчитывалось около 30 иностранных торговых контор.
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
Миллениум  2010  диплом
Биеннале  2004  Венеция
 
проект —  
участник  
экспозиции  
российского  
павильона  
на биеннале  
в Венеции,  
2004  

 
 

Экспликация:
  


Центр Тысячелетия Ярославля
Фрактальная структура
на острове
Реконструкция стадиона
Арт-Форум
& реконструкция моста

18 кв. метров диплома
Пояснительная записка 
Биеннале 2004 в Венеции
  Семён Расторгуев © 2004
© дизайн — радизайн 2004
x4
© размещение — x.4
ШтоРаМаг publishing
© ШтоРаМаг 2003—2004
    см. также:
преддиплом_диплом


Hosted by uCoz