|
Проект «Корпус» переехал на сайт www.cih.ru см. также: Корпус | ШтоРаМаг | Арх. Журнал | Новости | Строительство Вы можете найти необходимую информацию на сайте cih.ru / You can find the necessary information on the cih.ru website: |
|
|
|
|||
архитектурный альманах | Д.А.Турбин | Деконструктивизм. | 1 |
Конструктивизм был фокусирован на реальном трехмерном пространстве, в измеримом реальном времени, супрематизм же утверждал составную и эквивалентную позицию четвертого измерения (времени), как меру, взрывающую сущность материала. Супрематизм является пространством столкновений и событий скорее, чем пространством объектов с определенными размерами. Явно или неявно, материал, который русские авангардисты так решительно называли "исследованием", теперь доказывает свою значительную мощность и энергию Бесспорна его постоянная связь с более поздними генерациями архитекторов XX века. Рассматривая Френка Гери, как одного из самых смелых и шокирующих архитекторов современности, несмотря на почтенный возраст, можно выделить ряд особенностей его архитектуры. Подобно панк музыке, его почерк неофициален, полон противоречий и эфемерности,: непретенциозности и жесткости. Это стиль повседневной суеты. Архитектор имеет тенденцию обращаться к опыту раннего советского конструктивизма, в частности к динамическим композициям и экспериментальным проектам группы Живскульптарх, проникнутых беспокойством, стремительным движением, наполненых криволинейными, ломаными формами. Ортогональные проекции высокотехнологических объектов преуспевающего архитектора напоминают графические работы Кринского, Мапу, Королева. [Последний был убежден, что синтез скульптуры и архитектуры - это скульптурное решение внешнего облика и архитектурное - внутреннего пространства. В своих проектах Королев как бы отрицал общие закономерности построения, а при создании образа использовал опыт кубистической скульптуры. Некоторые проекты зданий талантливого экспериментатора Владимира Кринского, как бы разрываемые внутренней силой, разлетающиеся в стороны обломки, представляют сложный конгломерат перемешанных в беспорядке элементов или некое подобие факела.] Работы Френка Гери становятся полностью произвольными и геометрически скульптурными и относятся только к прихотям его композиций,- и в этом, по мнению коллег, состоит определенная опасность. Его Деконструктивизм - это распадающиеся объемы, грубые, крошащиеся поверхности, использование сломанных буквально традиционных архитектурных элементов. И все же это не радикальный критический анализ или подрывная деятельность в архитектуре, а скорее напоминание юморамюзик-холла, инсинуация или розыгрыш. В заключение можно сказать, что архитектура таких авторов как Гери, SITE, не является строго деконструктивистской, она носит иллюстративный характер и не посягает на теорию архитектуры в целом.
Для парка Ля Вийет в Париже Коолхас предложил новую интересную "горизонтальную" стратегию одновременно комплексного и детального прочтения структуры. Парк должен иметь слой маленьких элементов - «конфетти», беспорядочно усыпаных по территории, слой крупных элементов включающий существующие строения, а также пешеходные направления и связующие слои. Таким образом идея наслоения пяти отдельных систем, в итоге привела к богатству строения объекта, которое может справится с комплексной функциональной программой. Эта гибкость и неопределенность, обязанная Седрику Прис и "не-планам" 60х, имеет нс часто встречающуюся элегантность и остроумие - у объекта нет цельной формы, схема парка по- де конструктивистски дезориентирована. Здание Национального Танцевального Театра в Гааге, является более сдержанным, частично из-за местоположения и бюджета, и частично потому, что он исповедует ''новую умеренность". "Минимализм Миса" дисциплинирует все абстрактные объемы, которые словно взлетают и падают в головокружительном круговороте форм, как в архитектуре Френка Гери. Вот лишь некоторые детали и используемые приемы: мощная динамика холла, потолок превращающийся в стену, дающий нарушение перспективы, неожиданно остановленная линия стойки бара и изгибающийся балкон прибавляют ускорение движению форм в интерьере. Цветовые контрасты увеличивают скорость этого движения, а "скользящие" относительно друг друга формы передают чувство очень быстрого, ритмичного танца. ОМА использует эффекты "антигравитационной" архитектуры Леонидова - объемы находятся как бы в растяженном пространстве, застыв в середине прыжка, в стиле сюрреализма осуществляется ряд мощных разрывов и смелых столкновений форм. Рэм Коолхас и ОМА создали много городских проектов, выигравших несколько конкурсов и иллюстрирующих особенность их подхода - в их работах не так много Деконструктивизма, сколько комбинаторики, смешения типологии разных авторов - Hilberseimer, Миса, Седрика Прис, Малевича, Леонидова.
В сумме такие перекосы, вырезки, деформации и составляют чувство нового. Архитектурная форма Хадид как воспоминание о контррельефах Татлина и "живописных архитектониках" Любови Поповой несет в себе мощную энергетику и авангардистский динамизм. Архитектор Хироми Фуджи, частично повторяющий Эйзенмана, является одним из мастеров Деконструктивизма. Он использует много построений, показывающих "красоту несуществующего": отсутствие стенок и окон, плоскостей проемов, неокрашенных поверхностей, и т.д. Он называет, свой метод метаморфологией. По мнению Фуджи метод способен изменить установки и общепринятые коды, ради создания объектов не соответствующих устоявшимся требованиям архитектуры. Он использует набор "случайных" механических действий и операций, например, инверсию ( от лат. inversio -перестановка). Характерный элемент метода - сетка, проходящая сквозь все черно-белые инверсии, уничтожающая давно знакомые отношения: вверх - низ, перекрытие - стена, и т.д.
|
||||||||||||||
Архитектурный альманах Корпус - web-версия Наш Е-mail: x-4@narod.ru Design: Simon Rastorguev studio. |
||||||||||||||
© Д.А. Турбин | Корпус 3 | Форум | Новости |