arch
Архивная версия / archive version:


Проект «ШтоРаМаг» переехал на сайт www.cih.ru
This project was moved to the www.cih.ru

данная версия не обновляется и может быть недоступной через некоторое время

см. также: Корпус | ШтоРаМаг | Арх. Журнал | Новости | Строительство

Вы можете найти необходимую информацию на сайте cih.ru / You can find the necessary information on the cih.ru website:
 
 
тексты архив
     издательство "ШтоРаМаг"
  ShtoRaMag Архив (ъ)
почти всё старьё ШтоРаМага | web - издательство ШтоРаМаг

   Возвращение Буратино / реликтовый текст

  архъ. графика  архъ. текст  страницъi 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
 
Глава IV. [31.01.2002 / 16.55]
Троллейбус.

Группа молодых людей подозрительного вида на задних сиденьях громко обсуждала события, вызванные катастрофой поезда графа Гельмгольца. А находившиеся рядом бабушки жадно внимали речам. Одна из них говорила: "Да-да, сегодня я слышала на рынке - Егоровна что-то там рассказывала про всякие трансглюкаторы. В этом году урожая не будет. Горе-то какое!". Со слов пассажиров перед Андреем начала вырисовываться зловещая картина:
"На привокзальной площади собирался народ. Но это было не обычное скопление людей в час-пик. Люди, как зомби были движимы одной общей целью - они шли повинуясь чёрному дыму, распространяемому жидким кобальтом, вытекшим из поезда. Испарения кобальта вызывали сильнейшие галлюцинации: люди видели то, что хотели видеть, все их желания мгновенно исполнялись. Жители примыкающих к вокзалу домов видели странную картину: люди на площади заходили в невидимые двери, шли по невидимым коридорам, поднимались по невидимым лестницам, разбрасывали невидимые предметы. А пришедшие на площадь под воздействием кобальта лицезрели перед собой безграничные сокровища, идеальные города, деньги и все удовольствия. И все эти образы и галлюцинации заставляли их приближаться к разлившемуся токсину и пить его. Они прямо с земли пили кобальт и уже не могли оторваться, грызлись друг с другом, убивали друг друга ради него, а искрящиеся миражи уносили их всё дальше от реальности в мир грёз и фантазий. Между тем разлившаяся жидкость стала оживать, и в здании вокзала огромный чёрный червь размерами с телеграфный столб проломил перекрытия и бросился на площадь, высасывая людей, оставляя от них лишь оболочки. Но реальность ли была это или вымысел, не знал уже никто, все были заворожены феерическим зрелищем - столбами чёрного огня, вырывавшимися из вагонов поезда и взметавшимися на десятки метров, что по пророчествам старевудов свидетельствовало о начале апокалипсиса. Небо начало темнеть. Раздались крики: "Гельмгольц - Сатана!". Но в эту минуту, тысячи рубидиевых капсул с компонентами нильсбория, выкатившиеся из разрушенных вагонов издали исключительно-пронзительный звон, оглушивший кричащих. Звон был настолько сильный, что слышавшие его лишались не только слуха, но и зрения, у людей вытекали глаза. Многие были лишены обоняния и осязания. Люди, как безголовые муравьи бегали по залу ожидания, натыкаясь друг на друга и врезаясь в стены. А тем временем, упавший на площадь чёрный телеграфный червь, высосав нескольких граждан, распался на множество мелких червячков, которые заполнили всю площадь, и люди стали тонуть, захлёбываясь в них, как в зыбком болоте. Стоявшие на площади машины, автобусы и другой транспорт проваливались через асфальт - так погибла большая часть общественного транспорта. Болото затянуло в себя троллейбусные провода и призрачно осветилось изнутри мертвенным блеском, жадно поглощая электричество. Истошные вопли погибающих в стихии отражались в многочисленных резонаторах графа Гельмгольца, превращаясь в зловещие слухи, которые растекались по городу и будоражили граждан. Действие резонируемых слухов было на столько сильным, что в ближайшем отделении милиции сотрудники впали в панику и стали палить из всех видов оружия по подозрительным предметам, коих в отделении оказалось много. А когда в здании раздался телефонный звонок, высшее начальство в смертельном ужасе застрелилось, а остальные сотрудники, окончательно разгромив отделение, в невменяемом состоянии разбежались по городу. Вот так разворачивалась эта беспрецедентная мистическая катастрофа".
Страшная картина привела пассажиров троллейбуса в трепет. Слышались настороженные голоса: "Местные власти скрывают от нас всю правду! Произошедшее несёт угрозу каждому."
- И мне?
- И мне?
- И тебе, и тебе, и вашим детям и родственникам!
- Оно доберётся до каждого и схватит вас, именно вас, за горло!
- Это аккупанты! Проклятые французы! Они все за одно. Они хотят отобрать у нас всё! - кричал дедушка в середине салона.
- Ой, да я же забыла заплатить за последний месяц жизни! - воскликнула одна из бабушек.
- Кому ещё платить? - донеслось с верхнего яруса, - Всё равно скоро все умрём!
На верхнем ярусе троллейбуса гуляла свадьба. Многочисленные цыгане скандировали: "Пей до дна, пей до дна!". Разгоряченные люди с бутылками стали спускаться вниз, выкрикивая:
- Кому ещё налить?
Но все сидели поникшие и не обращали ни на что внимания. Люди со свадьбы спросили, в чём дело и, узнав причину общего расстройства неожиданно обрадовались, и началась заварушка. Вдруг пришла в себя кондукторша и закричала: "Передняя площадка, предъявляем проездные!". Все притихли (стали пресмыкаться). Но вдруг оперного вида человек на переднем сиденье разорвал на себе фрак, из-под которого показалась тельняшка, и запел старую добрую подземскую песню о свободе. Кондукторша закричала на него (трансскороговоркой): "Прекращаем беспорядки, предъявляем проездной! Пингвин!" Андрею от этой фразы стало так противно, что он решил поддержать певца и тоже запел, затем к ним присоединились люди со свадьбы, и уже вскоре пел весь троллейбус. Кондукторша начала бить пассажиров сумкой, что уже явно выходило за все рамки, так как воодушевлённые песней люди разозлились не на шутку, схватили кондукторшу и вместе с сумкой выкинули её в окно 2-ой палубы. С улицы она ещё долго истерично орала всякие ругательства и прервать её смог только грузовик. Водитель в страхе перед неминуемой расправой выскочил на ходу из троллейбуса. Люди, обрадованные открывшимися возможностями и безнаказанностью, заняли водительское место, сбили несколько ларьков и врезались в остановку. Затем все разбежались по городу - творить беспредел и вершить справедливость. "Юницкий бунт, бессмысленный и беспощадный" - подумал Андрей.



© С. Штокало, С. Расторгуев, А. Магай, И. Мельникова, Н. Степанова


5
nextъ >

  сайты  
  ШтоРаМаг

logotype Рейтинг@Mail.ru x-4@narod.ru радизайн Radesign © 2003
Hosted by uCoz