|
Проект «Лекции» переехал на сайт www.cih.ru см. также: СНиПы | Архитектура | Бионика | Новости | Строительство Вы можете найти необходимую информацию на сайте cih.ru / You can find the necessary information on the cih.ru website: |
проект
"Лекции" | Собираем материалы. Присылайте:
x-4@narod.ru - опубликуем. |
||
Архитектура | "Левая" культура | |
ВУЗы и НИИ | ||
Архитекторы |
архитекторы: | Брунеллески | Шехтель | Воронихин | Витрувий | Ригль | Корбюзье | Росси |
В течение года Ле Корбюзье путешествовал. Он побывал на Балканах, в Малой Азии, Греции, Риме. К тому, что Корбюзье впитал от искусства прежних времен, добавилось, взятое им от своего времени, все, что в нем жило явно или что еще должно было появиться. В 1909-1910 годах он работал в мастерской Перре в Париже, где учился, как использовать железобетон. В Берлине он недолго работал в мастерской Петера Беренса. С 1919 года Ле Корбюзье поселился в Париже. К 1921 году относится открытие его проектной мастерской на улице де Севр. Технические проекты, теоретические книги по архитектуре сделали имя Ле Корбюзье известным во всем мире. В начале 1920-х Ле Корбюзье окончательно сформулировал принципы домостроения, которые оформились под названием пуризма. Опыт, приобретенный на строительстве жилых домов, позволял оттачивать свои творческие установки. Пожалуй, в самом чистом виде они выражены в вилле Савой, построенной в Пуасси в 1928-1930 годах. В 1927 году Международный конкурс на здание Дворца Лиги Наций в Женеве стал одним из самых значительных этапов в истории современной архитектуры. Впервые архитекторы бросили вызов рутинному академизму в проектировании монументальных административных зданий. Хотя академия выиграла это сражение, но победа поколебала ее престиж; это была действительно пиррова победа. Уже с самого начала было ясно, что из 337 представленных проектов особенно значительной и интересной была работа Ле Корбюзье и Пьера Жаннере, что подтвердилось впоследствии. Жюри приняло решение, чтобы создатели четырех премированных проектов совместно разработали окончательный вариант в традиционно монументальном стиле. Проект Дворца Лиги Наций Ле Корбюзье остался нереализованным, но заложенные в нем принципы частично были осуществлены в здании Центросоюза в 1928-1934 годах. Это было одно из подлинно современных зданий, построенных (правда, с искажениями) в то время в СССР. Проект Дворца Советов (1931) с потолком в Большом зале, подвешенным на тросах, укрепленных на параболической железобетонной арке, представлял собой самую смелую по замыслу работу Ле Корбюзье. Приблизительно в тот же период в Париже появились два больших сооружения Ле Корбюзье: убежище Армии Спасения (1929-1933) и общежитие для швейцарских студентов в Университетском городке (1931-1933). В середине 1930-х годов начинается новый этап в творчестве архитектора, отмеченный усилением пластических и пространственных начал. В 1933 году, проектируя административное здание в Алжире, Ле Корбюзье изобрел систему солнцезащитных выступов, покрывающих стену и придающих ей пространственную глубину. В 1938-1952 годы Ле Корбюзье работал над крупными проектами, имевшими важнейшее социально-художественное значение. Это общественный центр Сен-Дье (1945), "Жилая единица" в Марселе (1947-1952) и Капитолий в Чандигархе (1952). В 1942-1955 годах он разработал спираль модулора, размерную шкалу, по которой все строительство можно вести в человеческом масштабе. Создание капеллы в Роншане (1955) относится к периоду нового расцвета творчества Ле Корбюзье в 1953-1964 годы. Спроектированный им павильон фирмы "Филипс" на Всемирной выставке в Брюсселе в 1958 году был перекрыт гиперболо-параболической оболочкой. В работах 1960-х годов, как осуществленных - Центр искусств в Кембридже (1961-1964), Дом молодежи и культуры в Фирмини (1961-1965), Центр Ле Корбюзье в Цюрихе (1965-1967), - так и в проектах, работа над которыми была прервана его смертью, Ле Корбюзье не сказал своего последнего слова. Во многом они являются продолжением начатого ранее и вместе с тем обнаруживают новый шаг в исследовании сложнейшей проблемы архитектурного пространства, его организации и закономерностей восприятия. Через всю биографию Ле Корбюзье красной нитью проходят препятствия. Это был выдающийся деятель, облеченный миссией первопроходчика, перед которым непрестанно воздвигали преграды. Быть правдивым в творчестве означало для Ле Корбюзье быть современным. "Быть современным - это не мода, это состояние, - подчеркивал он, - каждый из нас должен принимать условия, в которых он живет, и приспособление к ним - его долг, а не выбор..."
|
архитекторы: | Брунеллески | Шехтель | Воронихин | Витрувий | Ригль | Корбюзье | Росси |
CAP.x4 E - mail: x-4@narod.ru |
© 2003—2004, Леkции
v2 Форум | Новости | Содержание |