arch
Архивная версия / archive version:


Проект «ШтоРаМаг» переехал на сайт www.cih.ru
This project was moved to the www.cih.ru

данная версия не обновляется и может быть недоступной через некоторое время

см. также: Корпус | ШтоРаМаг | Арх. Журнал | Новости | Строительство

Вы можете найти необходимую информацию на сайте cih.ru / You can find the necessary information on the cih.ru website:
 
 
Publishing / Издательство III Форум / Избранное
прислано & доставлено в web - издательство ШтоРаМаг :
 
издательство "ШтоРаМаг"

ПРЕДИСЛОВИЕ К НУЛЕВОМУ ИЗДАНИЮ  | © Василина Орлова

Как вы знаете, в течение значительного времени русский язык был не востребован жизнью. Племена, которые говорили на нем и занимали обширную территорию, вымерли, лишь в районе Ярославской области по их лекалам пространства (1) сохранялось резервационное поселение, насчитывавшее порядка полутора десятков особей.
Язык, на котором они изъяснялись, представлял собой сложное сочетание серии сакральных жестов и профанных телодвижений, однако никто никогда не слышал, чтобы у племен когда-либо существовали памятники письменности (за полным отстутствием таковой). Конечно же, русский язык жестов был основательно забыт и считался мертвым. Однако в начале нового века и тысячелетия, когда при раскопках электронных залежей информации удивленной научной общественности были представлены кое-какие интересные находки, язык вдруг ожил, чего никто уже, признаться, не ожидал. Он явился миру обновленным, его образность и метафоричность стала прорывом в новую эру, и он даже стал популярен в определенных кругах. Интеллигенция увлеклась им почти вся поголовно, стало признаком хорошего тона пошутить по-русски. Иногда явления такого порядка наблюдались и раньше. Но нынешнее явление птицы Феникс из пепла просто поразительно.
Два настоящих рассказа, принадлежащие клавиатуре (2) Василины Орловой, представляют собой часть более полной мозаики, к сожалению, невосполнимо утраченной нами, и составляли в начале 2004 года элементы книги (3) прозы под заглавием «Вчера».
Что такое вообще пресловутое авторство в масштабе истинных отношений между миром реальным и литературным? Если подойти беспристрастно, для понимания мира нам глубоко несущественен тот сложный метафизический вопрос, а был ли автор. Что нам до того, в каком году автор родился, посещал ли детсад и чем болел душою?
Зададимся вопросом: кто на самом деле рисует книги, пишет картины, проецирует музыку?
Лишь в пылу самолюбования самоуверенный автор отваживается ставить на титульном листе всякой книги свою фамилию. Автор или авторы имеют весьма отдаленное отношение к своим творениям. Они не более чем инструмент. Наш с вами инструмент для познания мира и нас самих.
Поразмыслив надо всем этим, мы поймем с вами, дорогие друзья, что автор данного труда, равно как и всех прочих – это мы, еще раз мы и никто иной. Более того. Именно себе мы обязаны всеми сокровищами мирового искусства, именно мы – те, кто направляет автора, движет его рукой, посылает необходимые мысли и конструирует настроения. Мы его вынянчили, воспитали, вскормили, обеспечили, сшили ему обувь и одежду, приготовили вермишель, заварили чай и предоставили сон на кровати. Мы дали ему себя и вдохнули в него то, что называется вдохновением.

Но обратимся к памятникам. К анализу. Ведь каковы бы ни были недостатки автора или авторов, они все же не могут оказывать серьезного негативного влияния на беспристрастного исследователя. С такими убеждениями я открыл сии скрижали, но, проведя над ними часок-другой, все же с прискорбием убедился, что это не вполне тот случай. Интерес к этим вещам, безусловно, вытекает из того простого обстоятельства, что они являются как бы фотографией (4) того неведомого быта, который вели в древности исчезнувшие племена. Тексты еще будут, без сомнения, подвергаться и метафизическим толкованиям, которые так и не удалось преодолеть философии, не смотря на призывы Я. Раздорова (5). Но основное в них – именно их слепковость с давно утраченной нами реальности.

Переводчик Н. Картридж


1 Территория нынешней Макфлуррии.
2 Древний способ записи. Слова членились на буквы и набирались последовательно путем нажимания соответствующих клавиш.
3 Древний способ фиксации, хранения и передачи информации. Представляет собой воплощение инженерной человеческой мысли, облеченной в сложную бумажную конструкцию.
4 Древний способ уловления визуальных образов, перевод их на плоскость.
5 Яблок Раздоров (2005-2094), известный философ-кондуист, оказал большое влияние на формирование мировоззрения таких важных мыслителей, как Волапюков, Дискеткин, Эскалаторов-Экскаваторов и др., сформулировал революционный тезис об изначальной осмысленности любого куска текста.

1

2

3
4

Третий Форум молодых писателей России
Второй Форум молодых писателей России
© Василина Орлова

logotype Рейтинг@Mail.ru x-4@narod.ru радизайн Radesign © 2003
Hosted by uCoz