|
Проект «Лекции» переехал на сайт www.cih.ru см. также: СНиПы | Архитектура | Бионика | Новости | Строительство Вы можете найти необходимую информацию на сайте cih.ru / You can find the necessary information on the cih.ru website: |
проект
"Лекции" | Собираем материалы. Присылайте:
x-4@narod.ru - опубликуем. |
||
Архитектура | Архитекторы | |
"Левая" культура | ||
ВУЗы и НИИ |
тема: | ВУЗы и НИИ | 1 | 2 | 3 |
В здании (в первой секции) располагается вестибюль с гардеробом, имеется 2 основных лестнично-лифтовых узла с четырьмя лифтами в каждом, а из третьей секции по переходу можно попасть в корпус А, имеющий похожую планировачную структуру. Здесь помимо обычных аудиторий из расчета: полгруппы (13 человек- для занятий иностранным языком, лаборатории с малым коэфицентом использования повремени), группа (25 человек-аудитории для практических и семинарских занятий, лаборатории и залы для черчения), есть лекционные аудитории с амфитеатром ( кратные группе 50, 75, 100 и т.д. человек). Рядом с ними располагаются рекреации. Общая площадь учебных помещений составляет 40-45% от полезной площади. При лабораториях и чертежных залах предусмотрены препараторские и хранилища приборов. Также в этом корпусе находится научно техническая библиотека, а над ней актовый зал с вестибюлем. Все помещения имеют прямоугольную форму в связи с требованиями по акустике. Фундаменты, перекрытия, лестницы, покрытия-сборные железобетонные. Все остальные здания имею примерно такую же планировачную структуру и являются типовыми из серии проектов В.у.з.з. Во всех предусмотрены электрические часы ( в коридорах, вестибюле. Фойе), телефон для внутренней и городской связи. Подобные схемы имеют Усть-Каменогорский строительно-дорожный институт.
Института электротехники в Зелинограде 1971год. Ансамбль расположен на сложном рельефе в живо писном месте за пределами городского массива и состоит из 5 корпусов , лежащих на разных уровнях и связанных между собой теплыми переходами. Высота их 2 и 3 этажа. Центральный корпус-вестибюль, библиотека с читальным залом и книгохранилищем, 5 больших поточных аудитории, ректорат и рабочие помещения. Читальный зал библиотеки образует центральное ядро композиции . Все освещено зенитными фонарями в центре библиотеки двухсветный холл-фойе. Благодаря галереям в фойе имеется возможность и сверху и снизу осматривать рельефы, покрывающие стены. Верхний свет имеют и большие аудитории. Главный вход решен белокаменной лестницей и порталом с балконом и украшен колоколом и часами. Вместе со спортивным блоком, состоящим из спортивного зала и бассейна. И общественным блоком они организуют главную площадь, ориентированную на улицу. Общественный блок-это актовый зал и находящаяся под ним столовая. За главным корпусом находятся 2 лабораторных блока с внутренними квадратными двориками- рекреациями, а внутри них расположены коридоры. Основа цветового решения-красный лицевой кирпич и белые порталы, а основа фасадов-ритм больших окон и простенков. Здания НИИ делятся на 2 группы: гуманитарных наук (история, философия, литература) точных наук (математика, физика, химия, биология), в состав институтов второй группы входят также лабораторные и специальные корпуса, требующие оснащения сложным технологическим оборудованием и инженерными коммуникациями. Помещения ин-тов по их функциональному назначению составляют следующие основные группы: непосредственной научно-исследовательской работы (лаборатории, кабинеты камеральных работ); общественная (библиотеки, аудитории, конференц-залы, выставочные залы); адм.-хозяйственная; подсобно-вспомогательного и бытового обслуживания (склады, архивы, мастерские, энергоцентры, вестибюли с гардеробами, столовые, буфеты, медпункт и т. и.). В отд. случаях в составе НИИ могут быть экспериментальные базы, опытные предприятия, заводы и полигоны, испытательные стенды, установки и т. п. Проектирование и строительство зданий, предназначенных для НИИ гуманитарного профиля, осуществляются, как правило, по нормам, принятым для обществ, зданий и сооружений. При проектировании зданий НИИ точных и естественных наук необходимо предусматривать четкое разграничение групп технологических помещений, обеспечивающее устранение взаимных помех и встречных потоков. Обычно это достигается применением павильонной системы застройки, которая позволяет также упростить конструктивные решения, благодаря использованию для каждой группы помещений стандартных элементов конструкций. Наиболее специфическими из сооружений, входящих в состав НИИ этого типа, являются лабораторные корпуса. В целях ограждения лабораторных помещений от помех, создаваемых работой энергетического оборудования, помещения, предназначенные для энергетического оборудования, обычно выносят в спец. здания энерго-центра. В отдельных случаях энергоцентр размещают в подвальном этаже лабораторного корпуса. Для основных корпусов НИИ наиболее часто применяют полнокаркасные монолитные или сборные конструкции. Каркас обеспечивает возможность максимального использования полезной площади, необходимую трансформацию помещений и позволяет создать наилучшую освещенность рабочих помещений и их инсоляцию. Структуру НИИ можно рассмотреть на примере типовых проектов. Все отдельные блоки института связываются между собой переходами. В тех случаях, когда в состав НИИ входят здания экспериментальных цехов, различных мастерских и т. п., эти подразделения, в зависимости от профиля института, проектируют по нормам, принятым для соотвотстветствующих типов промомышленных зданий. При размещении этой группы зданий на территории, отведенной для строительства, должны быть учтены необходимые требования ориентации основных зданий, защиты от помех, борьбы с загрязнением воздуха и т. п. Здания НИИ с оборудованием, производящим шум или вредные выделения, отделяются от жилых кварталов зеленой зоной шириной не менее 150 м и располагать их по отношению к жилой застройке с подветренной стороны. Территория НИИ обычно разделяется на зоны: 1. главного здания; 2. экспериментальных предприятий, специальных и хозяйственных сооружений; 3. отдыха и спорт, площадок; 4. резерва для расширения институтов. Генеральный план предусматривает наиболее рациональное, размещение зданий с учетом рельефа местности, имеющихся зеленых насаждений, инженерных коммуникаций и т. д. Развитие системы НУ учреждений имеет 2 тенденции: тяготение к крупным городам невозможность выполнения их функций в этих городах Особенно это важно для уже сложившихся и исчерпавших резервы расширения. Это связанно с такими проблемами, как поглощение ими больших территорий и постоянный рост НУ, а отсюда и экономические проблемы (высокая стоимость земли в городах), экологическая (устройство санитарно- защитных зон) и эстетические. Решение этих проблем возможно: с увеличением степени использования надземного и подземного пространств, но многоярусная вертикальная структура используется довольно редко. Это связано с жесткостью конструктивного решения, не позволяющего возможности реорганизации комплекса. Впрочем, такая схема удобна для НУ гуманитарного профиля. с расположением этих многофункциональных центров на периферии города. расположением НУ на 2-3 площадках, с выполнением ими разных задач ( научной, научно-учебной, общественно-информационной тяготеют к сложившейся части города, а научно-производственные и экспериментальные к промышленной зоне). Такая организация имеет преимущества, связанные со связью их объектов с производственной и социально-культурной инфраструктурой города. |
тема: | ВУЗы и НИИ | 1 | 2 | 3 |
CAP.x4 E - mail: x-4@narod.ru |
© 2003—2004, Леkции
v2 Форум | Новости | Содержание |