arch
Архивная версия / archive version:


Проект «Корпус» переехал на сайт www.cih.ru
This project was moved to the www.cih.ru

данная версия не обновляется и может быть недоступной через некоторое время

см. также: Корпус | ШтоРаМаг | Арх. Журнал | Новости | Строительство

Вы можете найти необходимую информацию на сайте cih.ru / You can find the necessary information on the cih.ru website:
 
Rambler's Top100 А.С.Смирнов | Обитаемый мост |
#2  | Дипломный проект |

next ->>>


ДЕСЯТИЛЕТИЕ

ОБИТАЕМЫЙ МОСТ
ЦЕНТР "КОСМОС"
БРАГИНО-МАРЦАН
ГАРАЖ
ВЛАСЬЕВСКАЯ БАШНЯ
РЕКОНСТРУКЦИЯ
ИЗНУТРИ
БОЛЬШОЙ ВЫХОД У САТАНЫ

 

 

 

<<<- back
Вашему вниманию предлагается дипломный проект Арсения Смирнова.
  
  Рассматриваемая территория находится в центральной части города Ярославля и представляет собой два прибрежных района, соединённых между собой автомобильным мостом. Необходимость сооружения обитаемого моста в данном контексте обусловлена несколькими причинами.
Во-первых, это разъединенность городской среды. Река мешает городу стать единым организмом и обитаемый мост в этом случае послужит соединяющим звеном и придаст завершенность градостроительной композиции в целом.
Во-вторых, недостаточная функциональная насыщенность этой территории. Существующий мост выполняет лишь сугубо утилитарную функцию: он прежде всего служит для передвижения транспорта. Столь узкое его использование есть не что иное, как нерациональная трата ресурсов и средств. А между тем город нуждается в новых, крупных общественных сооружениях, способных удовлетворять возрастающие потребности жителей. Существующие общественные сооружения, такие как рынки, крупные магазины и проч., не всегда удобны и доступны для всех жителей города. Однако все эти функции, сосредоточенные в одном месте, доступном для всех жителей города, несомненно привлекут внимание, и комплекс обитаемого моста станет одним из самых посещаемых общественных сооружений города.
В-третьих, это перегруженость существующего автомобильного моста и окружающих его территорий транспортными потоками. Проектом предусматривается сооружение двух новых мостов через Волгу (один - в районе Лакокраски, другой - в районе Коровников), которые позволят разгрузить центральную часть города, освободив ее от транзитных потоков автотранспорта. Создание обитаемого уровня над существующим автомобильным мостом через Волгу позволит расширить проезжую часть за счет тротуаров, которые переносятся в пешеходный ярус комплекса обитаемого моста. Движущиеся тротуары, расположенные в верхнем ярусе, предоставят пешеходам возможность быстро и без особых усилий преодолевать путь от одного берега до другого.
  Еще одним доводом в пользу строительства нового комплекса может служить следующее обстоятельство. Существующий автомобильный мост находится в настоящее время в аварийном состоянии и может быть закрыт в любое время. Данным проектом предусматривается усиление опор и подведение новых конструкций, которые могли бы воспринять часть нагрузки.
  Сооружение нового обитаемого моста позволило бы привлечь средства, необходимые для ремонта старого моста. Экономический анализ, проведенный в Лондоне в 1996 году по инициативе министра окружающей среды, показывает, что возможность самофинансирования новых обитаемых мостов вполне реальна. Это связано с возрастающими ценами на землю в центре города. По сравнению с ней общая стоимость строительства и коммерческая эксплуатация моста представляется вполне реальной. Возможно для нашего города в настоящее время такие доводы не совсем актуальны, однако в будущем ситуация изменится.
  
  Проект охватывает довольно обширную территорию, которую условно можно разделить на три части: правобережье, акватория реки Волги и левобережье. Соответственно на этих участках проектом предусматривается к создание трех комплексов.
  На правом берегу предполагается активное освоение подземного пространства. Планируется строительство подземного яруса вдоль верхней набережной, создание музейно-археологического комплекса, сооружение подземных транспортных развязок и автостоянок, в будущем возможно строительство подземной монорельсовой дороги. По сути, это лишь первый этап освоения подземного пространства набережных - альтернативный вариант развития города в будущем.
  Предусматривается также освоение нижней набережной, заключающееся в строительстве искусственных площадок, пристаней, ресторанов и проч. Кроме того, на правом берегу, над насыпью автомобильного моста планируется строительство значительного сооружения, которое является частью комплекса нового пешеходного моста через Волгу - "Обитаемый мост".
  "Обитаемый мост"- многофункциональный общественный центр с линейно развивающимися функциями на нескольких уровнях. Линейные функции связываются между собой и с акваторией реки Волги вертикальным коммуникациями, которые сосредоточены в опорных участках моста. Сам мост представляет собой протяженную торговую улицу с многочисленными торговыми павильонами, магазинами, кафе, барами, обзорными площадками.
  В районе опор существующего автомобильного моста на искусственных платформах располагаются два офисных комплекса, связанных с пешеходным уровнем моста. Здесь же находятся вертикальные коммуникации, соединяющие пешеходный уровень с нижерасположенными кафе, ресторанами и казино.
  На левом берегу реки Волги, над насыпью автомобильного моста располагается значительный комплекс делового центра, который является органичным продолжением пешеходного яруса обитаемого моста. Он включает в себя выставочные залы, офисы, автостоянки, гаражи, а также другие вспомогательные здания и сооружения. Значительным изменениям подвергается территория, расположенная выше по течению реки Волги от делового центра.
  
  Здесь планируется создание целого комплекса сооружений, в том числе несколько гостиниц, спортивные залы и площадки, рекреационные зоны и проч. При этом предусматривается ревитализация старых и строительство новых сооружений.
  На территориях, занятых ныне промышленными предприятиями, планируется организовать обширную рекреационную зону, представляющую собой так называемый "промышленный" парк.
  Новый обитаемый мост станет органичным связующим звеном между разобщенными частями городской среды. Постановка новых доминант позволит не только обозначить въезды на мост и организовать примостные территории, но также усилит композиционную связь между двумя береговыми районами города. Этому же будут способствовать здания, расположенные на искусственных платформах в акватории реки Волги. В результате всех вышеперечисленных преобразований город сможет стать единым организмом со всей своей сложностью и многоаспектностью.
 Архитектурный альманах Корпуc 
Наш Е-mail: x-4@narod.ru
Design: Simon Rastorgueff studio.
© 2000-2001
Корпус 2 | Постмодернизм
Содержание:
Десятилетие
| Обитаемый мост | Центр "Космос" | Брагино - Марцан | Гараж | Власьевская башня | Реконструкция | Изнутри... | "Большой выход у Сатаны"
Форум | Новости
Корпус #1
Hosted by uCoz