|
Проект «Лекции» переехал на сайт www.cih.ru см. также: СНиПы | Архитектура | Бионика | Новости | Строительство Вы можете найти необходимую информацию на сайте cih.ru / You can find the necessary information on the cih.ru website: |
проект
"Лекции" | Собираем материалы. Присылайте:
x-4@narod.ru - опубликуем. |
||
Архитектура | Архитекторы | |
ВУЗы и НИИ | ||
"Левая" культура |
тема: | "Левая" культура | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Целью данной работы является выяснение роли послевоенного левого искусства, в культуре второй половины 20- го начала 21- го века. Задачей ее, таким образом, мы считаем исследование истории возникновения, развития и влияния на смежные области культуры радившегося в послевоенной Европе и ставшего наиболее ярким явлением левой культуры современности движения «Ситуационистский Интернационал». История европейского левого искусства после Второй Мировой войны. Ситуационистский ИнтернационалВ послевоенной Европе наиболее культурнозначимым явлением левого искусства является, безусловно, Ситуационистский Интернационал (далее СИ), под эгидой которого группе западноевропейских, американских и алжирских авангардных художников и интеллектуалов удалось не только возродить, но и реализовать на качественно новом практическом уровне идею преодоления культуры и искусства, в рамках революционного момента, когда « частная жизнь празднует свое объединение с возрожденным обществом.» В 1957 в итальянском горном селении Козио д'Ароскья представители зародившегося в Париже неосюрреалистического движения литтеристов, а именно отколовшаяся от этого движения группа Литтеристский Интернационал, к которой принадлежал и будущий идейный вдохновитель СИ- Ги Дебор, и Международного движения на Имажинистский Баухаус, среди прочих членов которого особенно стоит выделить датского художника Асгера Йорна и бельгийского сюрреалиста Кристиана Дотремона. Позднее к вновь созданному интернационалу присоединился второй его главный теоретик- Рауль Ванейгем, книга которого «Трактат об умении жить для молодых» (известная также в английском переводе как «Революция повседневной жизни») наряду с «Обществом зрелища» (в русском переводе «Общество спектакля») Дебора и статьями опубликованными с 1957 по 1969 годы в журнале « Internationale situationniste » составляют крайне интересное наследие СИ. Литтеристы предлагали делать с буквами то же, чтодадаисты и сюрреалисты делали со словами, используя именно их а не более крупные части в качестве основы единого искусства, «звуковой поэзии». Литтеристский Интернационал настаивал не только на том, что авангард должен выробатывать строгую критику общества, но и на том, что искусство должно «реализоваться и подавляться», т.е. повседневная жизнь должна проживаться как искусство, делая выделение последнего в отдельную дисциплину бессмысленным. В тексте, подготовленном для объявлении о создании СИ, Дебор (бывший, что также важно инициатором ее создания) определил основные тезисы новой организации: «То, что называется культурой, отражает и определяет возможности организации жизни в данном обществе. Наша эпоха в основе своей характеризуется отставанием революционного политического действия от развития современных возможностей производства, которые требуют лучшей организации мира … Прежде всего мы считаем, что мир должен быть изменен. Ситуационистский Интернационал вырос не только из теории авангарда, но и из французской марксистской традиции. Преступления сталинизма и малая эффективность деятельности четвертого (троцкистского) интернационала, активисты которого были исключены почти из всех крупных компартий подверженных влиянию советского союза и постоянно преследуемы агенты ГПУ, превратили послевоенный Париж в благодатную почву для возникновения разного рода синтезов. Особо важное значение для споров, которые вновь возникли в работах ситуационистов в 1960- е годы, имели идеи Корнелиуса Касториадиса и группы возникшей вокруг журнала « Socialisme ou Barbarie » ( «Социализм или варварство»), в которой некоторое время состоял и Ги Дебор. « Socialisme ou Barbarie » откалолся от господствующего направлении в троцкизме из-за разногласий в вопросе предсказанной Троцким мировой революции, а также в качестве протеста против все возрастающего репрессивного и сектантского характера внутренней жизни Четвертого Интернационала. Косториадис также резко критиковал ленинскую идею авангардной партии, считая, что единственная политическая организация, способная преодолеть тенденции к иерархизации и интеграции в систему, должна быть основана на независимом самоуправлении и рабочих советах. Рабочие советы были не только средством, но и целью общественного переустройства. Вера в эффективность «коммунизма рабочих советов» стала отличительной чертой ситуационистской социальной мысли, в том виде, в котором она воплощалась в жизнь на протяжении короткого периода событий 1968 года. Период с 1957 по1962 год стал взрывом творчества ситуационистов: «индустриальная живопись» Галицио, путавшегося разрушить рынок искусств; утопические архитектурные проекты Констана; «модифицированные» портреты Асгера Йорна. Траектория движения СИ пролегала от восновном художественной группы, работавшей на стыке различных искусств (живописи, скульптуры, архитектуры, кино), к группе почти исключительно политической. Постоянная дискуссия между сторонниками приимущественно политической борьбы и сторонниками теории освобождения желанияи «революции повседневности». Критика фракцией Дебора политики желания Ванейгема как «игры в темных, малозаметных трещинах капиталистического общества привела в конце концов к расколу между «эстетами» и «политиками» и созданию в 1962 году Второго Ситуационистского Интернационала. |
тема: | "Левая" культура | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
CAP.x4 E - mail: x-4@narod.ru |
© 2003—2004, Леkции
v2 Форум | Новости | Содержание |