|
Проект a.s.p. переехал на сайт www.cih.ru см. также: Корпус | ШтоРаМаг | Арх. Журнал | Новости | Строительство Вы можете найти необходимую информацию на сайте cih.ru / You can find the necessary information on the cih.ru website: |
|
Интернет как явление культуры The Internet as the phenomenon of culture © Семён Расторгуев |
дальше | ||||||||||||
|
ra design studio |
Оглавление Введение Глава 1. Информационное общество и Интернет: парадоксы взаимоисключения Глава 2. Интернет в системе культурных течений ХХ века Глава 3. Интернет как художественное пространство современной культуры и искусства Глава 4. Сетевое искусство как новый вид искусства Заключение Список использованной литературы
Введение Задолго до появления Интернет, преодолевшего не только геополитические границы, но и специфическое для индустриальной эпохи противостояние технонауки и искусства, возникали идеи о зависимости техники от «правильного знания» (Аристотель); о нетехнической сущности техники (М. Хайдеггер); соединении механики и мистики (А. Бергсон); необходимости свободного внутреннего обмена между наукой, техникой, искусством, способного привести к экологическому уравновешиванию и общественной нормализации (Н. Шеффер). Сейчас очевидно, что компьютер, мультимедиа, WWW-практика дают необходимый технологический арсенал художественному творчеству, стимулируют творческий акт и раскрепощают воображение; предоставляют немыслимые ранее возможности управления арт-объектом и расширения языка искусства. Новейшие средства коммуникации и информации, дигитальные технологии - орудия современного художника Если артезация компьютера допускает его органическое включение в социокультурный контекст и способствует минимализации технологического риска, то компьютеризация искусства приближает художественные практики к технонауке, являясь одной из причин возникновения новых интердисциплинарных форм художественной активности, адекватных «послесовременному» состоянию культуры. Интернет, на наш взгляд, фиксирует и концентрирует в себе современную реальность и предоставляет возможность ее научного рассмотрения и описаниия. Этим определяется а ктуальность проблематики реферата. Объект рассмотрения – концепция информационного общества и Интернет как ее актуальная реализация. Предмет рассмотрения : Интернет как исторически детерминированная и актуально реализованная форма современной культуры: во-первых, как аккумулятор и презентационная площадка для созданных до- и вне- Интернета культурных ценностей; во-вторых, как абсолютно новая форма культуры, в которой специфическая виртуальная функциональность формирует новое содержание культуры. Цель рассмотрения : выявить и проанализировать основные характеристики Интернета как явления культуры. Данная цель конкретизировалась в следующих задачах: актуализировать предпосылки формирования Интернета в культуре пред-современной и результаты его функционирование в культуре современности; проанализировать и соотнести понятия Интернета и информационного общества; рассмотреть Интернет в системе культурных течений ХХ века; выявить в культуре ХХ века инструментарий, с помощью которого можно анализировать Интернет; обозначить ракурсы рассмотрения Интернета как художественной площадки для современной культуры и искусства и как нового вида искусства; обобщить и систематизировать полученные данные; Степень разработанности проблемы . Самое общее деление видов исследований Интернета можно сделать на уровне предмета исследований: 1) исследования состояния и динамики технического развития Интернета: количество хостов и доменов, динамика роста; качество и пропускная способность опорных сетей - основных информационных магистралей; распространенность различных видов подключения (через коммутационные линии, по выделенным линиям, по радиоканалам, и т.д.) и, соответственно, качество, скорость подключения; общее количество компьютеров имеющих доступ к сети Интернет, и в расчете, например, на тысячу жителей страны; 2) исследования содержания, наполнения (контента) Интернета: общий объем наполнения Интернета и отдельных его частей (например, русскоязычного Интернета), динамика роста объема; количество и направленность сайтов; классификация ресурсов Сети; представленность различных тем; оценка содержания сайтов; 3) исследования состояния и динамики аудитории Интернета общий объем аудитории и ее отдельных видов (например, по частоте использования Интернета); социально-демографические характеристики пользователей; предпочтения, мнения и пристрастия пользователей, рейтинги ресурсов. |
|||||||||||
Интернет с человеческим лицом | |||||||||||||
Место, где вас публикуют | |||||||||||||
Что такое дизайн? | |||||||||||||
Архивное с картинками | |||||||||||||
→ "Новая парадигма в архитектуре" Чарльза Дженкса |
|||||||||||||
С. Расторгуев © 2004 |
x-4@narod.ru | Radesign © 2004 |