description     
 

 Ярославль — Миллениум — ШтоРаМаг  
 
записка дипломный проект:
"Архитектурно-градостроительное развитие поймы реки Которосль. Ярославль. Миллениум".

Пояснительная записка


— стр. 10
 
читать дальше

Иной представлялась застройка набережной Которосли. Здесь также возник ряд крупных зданий общественного назначения: в 1825 г. в Рубленом городе было завершено строительство Деми­ довского музея (архитекторы А. Паньков, П. Козлов), в начале 1840-х годов строится здание Благородного пансиона при гимна­ зии, возводится ряд других зданий, изменяющих характер застрой­ ки. Однако в целом здесь в панораме набережной по-прежнему определяла строй композиции цепь неразрывно сросшихся с рель­ ефом древних церквей — Успенского собора и Николы в Рубле­ ном городе. Спаса «на городке», Михаила Архангела, завершивша­ яся мощным аккордом Спасского монастыря с находящимися в нем и окружающими его церквами. Монастырский ансамбль вы­полнял и другую важную градостроительную функцию, став свое­ го рода ключевым узлом в месте соприкосновения традиционной в целом набережной Которосли и в корне реконструированного, наи более классицистического по характеру застройки района торгового центра.

С засыпкой рвов и ликвидацией валов Земляного города на их месте с северной части устраиваются бульвары, а участок между Знаменской башней и церковью Рождества Богородицы отводит­ ся под строительство Гостиного двора. В соответствии с планом торговая зона была с места древнего торга переведена в кварта­ лы, расположенные позади первого губернаторского дворца меж­ ду основными лучами — Угличской и Рождественской улицами. Построенный в 1814—1818 гг. по проекту Панькова Гостиный двор стал центральным зданием зоны. До 1919 г. он состоял из трех частей — двух боковых корпусов и центрального павильона. Юж­ ный корпус его доходил до Рождественской площади, ограничи­ вая своей колоннадой площадь с северной стороны. На примы­ кавшей к ней Богоявленской площади в 1815 г. было выстроено на берегу Которосли здание Духовной консистории (архит. Л. Ру- ска), за которым позднее последовали на площади и другие клас­сицистические постройки. Другим крылом здание Гостиного двора примыкало к домам, входящим в ансамбль площади около Знаменской башни. В этом узле также сосредоточился ряд древних и новых зданий: помимо башни и церкви Власия здесь было построено здание театра. В 1830— 1840-6 годы был в корне реконструирован ансамбль Казанского мо­ настыря с постройкой новых домов, обращенных в сторону площа­ди. Образовался крупный ансамбль разновременных зданий и соо­ружений.

Градостроительная роль здания Гостиного двора была особенно ве­ лика: оно должно было объединить два крупных ансамбля, став доми­ нирующей композицией этой городской зоны. Задача была решена по­средством использования «периптеральной» композиции с обходящим со всех сторон здание единым ордером галерей. Приземистые пропор­ции упрощенного в деталях ионического ордера с массивными колон­ нами и широкими интерколумниями придали небольшому по высоте зданию крупный масштаб и необходимую лаконичность, созвучные древ­ ним постройкам монастыря, церквей, крепостных сооружении. Вместе с тем в здании выделена поперечная ось, соответствующая оси средне го луча, который визуально замыкался объемом церкви Ильи Проро­ ка. В дальнейшем эта ось была поддержана при строительстве Панько вым на месте Губернаторского дворца здания Мытного рынка (1820) .

Согласно этому проекту Панъкова квартал усадьбы бывшего Гу­ бернаторского дворца застраивался с трех сторон одноэтажными кор­пусами лавок. Вдоль уличных фасадов шли галереи-колоннады, имев­ шие своим продолжением галереи по улицам-лучам. На Ильинскую площадь выходили два двухэтажных павильона, оформившие про­ езд на рынок. Ансамбль торгового центра, новый и старый гостиные дворы, Мытный рынок и ансамбль административных зданий Ильин­ ской площади сливались теперь в целостную систему зданий и про­ странств, согласованных на основе принципов классицизма. Подобно древней Ильинской церкви, объединяющей новый ансамбль с тради­ ционными постройками, здание нового Гостиного двора взяло на себя роль связующего звена между вновь созданным обширным классици­ стическим комплексом и ансамблями древних зданий и сооружений.


 

 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
Миллениум  2010  диплом
Биеннале  2004  Венеция
 
проект —  
участник  
экспозиции  
российского  
павильона  
на биеннале  
в Венеции,  
2004  

 
 

Экспликация:
  


Центр Тысячелетия Ярославля
Фрактальная структура
на острове
Реконструкция стадиона
Арт-Форум
& реконструкция моста

18 кв. метров диплома
Пояснительная записка 
Биеннале 2004 в Венеции
  Семён Расторгуев © 2004
© дизайн — радизайн 2004
x4
© размещение — x.4
ШтоРаМаг publishing
© ШтоРаМаг 2003—2004
    см. также:
преддиплом_диплом


Hosted by uCoz