description     
 

 Ярославль — Миллениум — ШтоРаМаг  
 
записка дипломный проект:
"Архитектурно-градостроительное развитие поймы реки Которосль. Ярославль. Миллениум".

Пояснительная записка


— стр. 2
 
читать дальше

Содержание

•  1. Введение

•  2. Историческая справка

•  3. Цели и задачи.

 

•  Архитектурная часть.

•  4. Анализ современного состояния реконструируемой территории (постановка проблемы).

•  5. Проектное предложение.

•  6. Градостроительное решение.

•  7. Проектные предложения по объектам.

•  ( Архитектурно-художественное решение. Функциональная программа.)

•  8. Заключение к архитектурной части.

•  9. Экономический расчет.

•  10. Список использованной литературы.


1.Введение

На рубеже XXI в. определяющими факторами для месторасположения города были условия безопасности и близость к транспортным артериям, соединяющим данный город с другими населенными пунктами. Для городов среднерусской возвышенности типичное расположение – на слиянии двух рек. Не стал исключением и Ярославль. Место и в самом деле подходящее – Крутой берег (20 метров), с двух сторон омывающийся полноводными реками – Волгой и Которослью (ранее именовавшейся Которостью), которые являлись отличной водной преградой. С северо-запада стрелка замыкалась болотом, одной своей стороной выходившим к устью Волги, а другим – Которосли. Кроме того, реки являлись теми самыми транспортными связями, которые позволяли городам вести торговлю между собой, а государству – с другими странами. Разумеется, что такие важные государственные коммуникации нуждались в защите, для чего по берегам рек устраивались сторожевые крепости. Именно с этой целью Ярослав Владимирович, на тот момент княживший в Ростове Великом, заложил на месте нынешней Стрелки город, названный в его честь Ярославлем. Принято считать, что дата основания города 1010 г. Деревянный крест, обозначающий место будущего города, был вкопан на том самом месте, где сейчас стоит Ильинско-Тихоновская церковь, потому что строить город наши предки начинали с церкви, в нашем случае – деревянной церкви в честь пророка Божия Илии. Иными словами, мы знаем не только место, но еще и «точку», откуда пошел город
Крепость была обнесена деревянными стенами с башнями, внутри ее находились церкви, хоромы для князя, жилые дома дружинников и многочисленные хозяйственные постройки.
Интенсивнее город стал развиваться с получением самостоятельности в 1218 году, когда Ярославль стал «стольным» градом, владевшим значительной территорией вплоть до реки Мологи.

Древ­ нейший на Волге, богатый самобытными памятниками архитектуры и живописи, родина русского националь­ ного театра, город, связанный с именами Ф.Г. Волко­ ва, Н.А Некрасова,К.Д. Ушинского, Л.В. Собинова,- Ярославль внес заметную лепту в отечественную ис­ торию и культуру.

Но как у всех исторических городов, у Ярославля существует множество проблем и конфликтных, не обустроенных зон.

Одной из таких зон в самом центре Ярославля яв­ляется пойменная территория реки Которосли при ее впадении в Волгу.

Конкретно рассматривается левый берег реки Ко торосль.

Эта территория, находясь в выгоднейшем геогра­ фическом положении, имея интересный и уникальный (для центра города) ландшафт, совершенно запущена, никак не используется и с градостроительной точки зрения не востребована городом, следовательно, это белое пятно на карте Ярославля.

Принимая решение о ревитализации данного рай­ она, необходимо было продумать функциональное на­ сыщение территории, ее тематическую программу. Так как мы имеем дело с активной ландшафтной струк­ турой то следовательно, речь идет о развитии рек­ реационного направления поиска функции. Но один лишь отдых на такой выгодной по месторасположению и обширной территории социально и экономически неоправдан. Значит надо искать более развитые по­ лифункциональные решения для дипломного проекти­ рования.

 

Тысячелетие - является знаковой датой, точкой обновления, и подводя итоги предшествующего периода, мы должны отправить «послание» в будущее -такова функция данной категории архитектуры и в данной ситуации необходимо правильно составить это послание.

Символы и (локальные) архетипы созданные на протяжении всего предшествующего периода должны быть аккумулированы в совершенно новой структуре, новой в ее философском понимании, в то же время не конфликтующей с предыдущими установками времени . Методы и задачи при создании подобного рода объектов исключают стандартный подход проектирования и доминирующим критерием оценки становится этическое содержание.

Весьма Символично, хрестоматийный тезис провозглашен на венецианском биеннале именно в 2000 году и несомненно всемирный центр празднования встречи нового тысячелетия Millennium Dome в Лондоне стал кульминацией этого события.

архитектор выполняющий такого рода задачу должен спрогнозировать в первую очередь этическую функцию и эстетические характеристики всего лишь как средство ее достижения

архитектура такого рода эксклюзивна и должна быть авангардной, несомненно впоследствии она будет нести сакраментальный смысл, но именно в этом и заключается прогресс..

архитектор в данной ситуации - кутюрье создающий прогноз будущих тенденций в массовой архитектуре, продолжая метафору он должен не только владеть в превосходстве навыками портного но и разбираться в принципе работы семиотических механизмов. в этом задача "высокой моды"


 
проект —  
участник  
экспозиции  
российского  
павильона  
на биеннале  
в Венеции,  
2004  

 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
Миллениум  2010  диплом
Биеннале  2004  Венеция

Экспликация:
  


Центр Тысячелетия Ярославля
Фрактальная структура
на острове
Реконструкция стадиона
Арт-Форум
& реконструкция моста

18 кв. метров диплома
Пояснительная записка 
Биеннале 2004 в Венеции
  Семён Расторгуев © 2004
© дизайн — радизайн 2004
x4
© размещение — x.4
ШтоРаМаг publishing
© ШтоРаМаг 2003—2004
    см. также:
преддиплом_диплом


Hosted by uCoz