|
Проект a.s.p. переехал на сайт www.cih.ru см. также: Корпус | ШтоРаМаг | Арх. Журнал | Новости | Строительство Вы можете найти необходимую информацию на сайте cih.ru / You can find the necessary information on the cih.ru website: |
|
Архитектура Ярославля XVIII – начала XX веков. Проблема стиля. Architecture of Yaroslavl XVIII - beginning XX of centuries. A problem of style. © Сергей Штокало |
дальше | ||||||||||||||||||||||||
|
millennium 2010 |
СОДЕРЖАНИЕ Введение Глава 1. Стиль. Общие историко-теоретические проблемы Стиль в культуре и архитектура Стиль в искусстве и архитектура Стиль, как социальное явление. Общественно-исторические основы стиля Глава 2. Ярославль. Проблема стиля Первая половина XVIII столетия Архитектура Ярославля эпохи классицизма ( конец XVIII – первая половина XIX века) Архитектура периода эклектики ( 1860-1900-е годы) Архитектура начала XX века Заключение Список используемой литературы ВВЕДЕНИЕ. На рубеже XIX — XX вв. ряд ученых таких, как Вёльфлин , А. Ригль и другие предприняли попытку рассматривать историю искусства как «историю стиля». Но уже в XX в. с в озникновением и быстрым исчезновением всевозможных «измов» в авангар дизме, с их идеологической неустойчи востью, начинает препятствовать созданию цельных стилевых образований. И развитие искусства уже не может пол ностью укладываться в рамки смены стиля. Главная трудность проблемы стиля, как предмета тео рии заключается теперь не столько в том, что сложна сама задача разработки этой проблемы на современном уровне науки, сколько в трудности преодолеть тот стереотип, какой прочно удерживает за собой однозначный канон понятия стиля, закрепляющий однозначное представление о стоя щем за ним явлении культуры. И который традиционная наука привычно огра ничивала его по существу уже вторичным смыслом приклад ного «набора средств» художественной стилизации. Речь идет о исследовании природы явления, в надежде уйти от помех этих стерео типных представлений о самом предмете. исследования, какую логически требует объективная действительность самого явления, как «фигуры» эпохальной. И в которую войдет вышеизложенное понятие. Поэтому вся последующая работа будет строится не только, на разработке вопрсов, связанных с «набором средств» архитектуры того или иного периода, но и вопросов культурологических («Стиль в искусстве и архитектура», «Стиль в культуре и архитектура» и «Социально-исторические основы стиля»). Тем более интересно рассмотрение этих вопросов относительно Ярославля, где сохранились в значительном количестве постройки почти всех стилей русского зодчества, рассматриваемого периода. И именно в этот период сложилась планировка и вся архитектурная среда города. Одним из важнейших событий была перепланировка города по регулярному плану в конце XVIII столетия, проведенная тактично, с учетом максимального сохранения древних сооружений, - яркий образец градостроительства эпохи классицизма. Гражданская застройка того периода стала идеальным архитектурным фоном для храмов XVII столетия. Имеются в Ярославле постройки в стиле барокко (первая половина XVIII века), периода эклектики ( вторая половина XIX века), архитектуры модерна ( начало XIX века) и постройки периода неоклассицизма. И архитектура, как наверное ни какой другой вид искусства отражала и отражает взгляды, идеи, мнения, претворяющиеся в поиск принципиально новых форм выражения мироощущения человека в ту или иную эпоху. |
|||||||||||||||||||||||
"Левая" культура | |||||||||||||||||||||||||
ВУЗы и НИИ | |||||||||||||||||||||||||
С. Штокало © 2004 |
x-4@narod.ru | Radesign © 2004 |