|
Ярославль — Миллениум — ШтоРаМаг | |||
дипломный проект: "Архитектурно-градостроительное развитие поймы реки Которосль. Ярославль. Миллениум". Пояснительная записка — стр. 10 — |
||
читать дальше → | Иной представлялась застройка набережной Которосли. Здесь также возник ряд крупных зданий общественного назначения: в 1825 г. в Рубленом городе было завершено строительство Деми довского музея (архитекторы А. Паньков, П. Козлов), в начале 1840-х годов строится здание Благородного пансиона при гимна зии, возводится ряд других зданий, изменяющих характер застрой ки. Однако в целом здесь в панораме набережной по-прежнему определяла строй композиции цепь неразрывно сросшихся с рель ефом древних церквей — Успенского собора и Николы в Рубле ном городе. Спаса «на городке», Михаила Архангела, завершивша яся мощным аккордом Спасского монастыря с находящимися в нем и окружающими его церквами. Монастырский ансамбль выполнял и другую важную градостроительную функцию, став свое го рода ключевым узлом в месте соприкосновения традиционной в целом набережной Которосли и в корне реконструированного, наи более классицистического по характеру застройки района торгового центра. С засыпкой рвов и ликвидацией валов Земляного города на их месте с северной части устраиваются бульвары, а участок между Знаменской башней и церковью Рождества Богородицы отводит ся под строительство Гостиного двора. В соответствии с планом торговая зона была с места древнего торга переведена в кварта лы, расположенные позади первого губернаторского дворца меж ду основными лучами — Угличской и Рождественской улицами. Построенный в 1814—1818 гг. по проекту Панькова Гостиный двор стал центральным зданием зоны. До 1919 г. он состоял из трех частей — двух боковых корпусов и центрального павильона. Юж ный корпус его доходил до Рождественской площади, ограничи вая своей колоннадой площадь с северной стороны. На примы кавшей к ней Богоявленской площади в 1815 г. было выстроено на берегу Которосли здание Духовной консистории (архит. Л. Ру- ска), за которым позднее последовали на площади и другие классицистические постройки. Другим крылом здание Гостиного двора примыкало к домам, входящим в ансамбль площади около Знаменской башни. В этом узле также сосредоточился ряд древних и новых зданий: помимо башни и церкви Власия здесь было построено здание театра. В 1830— 1840-6 годы был в корне реконструирован ансамбль Казанского мо настыря с постройкой новых домов, обращенных в сторону площади. Образовался крупный ансамбль разновременных зданий и сооружений. Градостроительная роль здания Гостиного двора была особенно ве лика: оно должно было объединить два крупных ансамбля, став доми нирующей композицией этой городской зоны. Задача была решена посредством использования «периптеральной» композиции с обходящим со всех сторон здание единым ордером галерей. Приземистые пропорции упрощенного в деталях ионического ордера с массивными колон нами и широкими интерколумниями придали небольшому по высоте зданию крупный масштаб и необходимую лаконичность, созвучные древ ним постройкам монастыря, церквей, крепостных сооружении. Вместе с тем в здании выделена поперечная ось, соответствующая оси средне го луча, который визуально замыкался объемом церкви Ильи Проро ка. В дальнейшем эта ось была поддержана при строительстве Панько вым на месте Губернаторского дворца здания Мытного рынка (1820) . Согласно этому проекту Панъкова квартал усадьбы бывшего Гу бернаторского дворца застраивался с трех сторон одноэтажными корпусами лавок. Вдоль уличных фасадов шли галереи-колоннады, имев шие своим продолжением галереи по улицам-лучам. На Ильинскую площадь выходили два двухэтажных павильона, оформившие про езд на рынок. Ансамбль торгового центра, новый и старый гостиные дворы, Мытный рынок и ансамбль административных зданий Ильин ской площади сливались теперь в целостную систему зданий и про странств, согласованных на основе принципов классицизма. Подобно древней Ильинской церкви, объединяющей новый ансамбль с тради ционными постройками, здание нового Гостиного двора взяло на себя роль связующего звена между вновь созданным обширным классици стическим комплексом и ансамблями древних зданий и сооружений.
|
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 |
||
проект — участник экспозиции российского павильона на биеннале в Венеции, 2004 |
||
Экспликация: |
→ Центр Тысячелетия Ярославля → Фрактальная структура на острове |
→ Реконструкция
стадиона → Арт-Форум & реконструкция моста |
→ 18 кв. метров диплома → Пояснительная записка → Биеннале 2004 в Венеции |
© дизайн — радизайн 2004 |
© размещение — x.4 |
© ШтоРаМаг 2003—2004 |
|
см. также: _диплом |