|
Ярославль — Миллениум — ШтоРаМаг | |||
дипломный проект: "Архитектурно-градостроительное развитие поймы реки Которосль. Ярославль. Миллениум". Пояснительная записка — стр. 3 — |
||
читать дальше → | "Итог" не должен быть вторичен за датой с тремя нулями кроются новые ожидания и фиксация этой даты "новое писание" - пространство не дающее нам остановиться, пространство ведущее нас к новому поиску и размышлениям ...многофункциональное и свободное, никаких ограничительных рамок человек сам выбирает траекторию движения контекстуальные окончания (ориентиры) как точки соединяющие ломанную этого движения, такое пространство в отличие от строгих геометрических конфигураций которые уже можно классифицировать и предугадать, всегда будет привлекательным так как схема движения всегда разнообразна, где пол не всегда горизонтален, а стена не всегда служит ограничивающей вертикалью. Чем сложнее загадка тем дольше мы находимся в поиске который является двигателем прогресса, применение метафизической философии может загадать нам такие загадки, где в отличие от односложной метафоры, ответов может быть великое множество. ..главное условие - это отказ от символов, прямого цитирования, от архетипов то и другое по сути выполняет функцию готового продукта где форма, внутренняя организация пространства являются своего рода инструкцией по применению. ...несомненно как и все созданное человеком являет потребительскую функцию но данная категория сооружений выполняет в первую очередь вегетативную роль общественного сознания. потребительская функция должна создавать благоприятные условия для ее эффективной работы. архитектурная элита выступает сегодня в роли предвестников новых концепций, которые в силу назревающей экологической катастрофы опираются и заставляют обратить внимание на символы и явления созидательных процессов природы, именно таковыми и являются течения в архитектуре по условной классификации Ч. Дженкса в статье "Новая парадигма в архитектуре" Каждое из них соответствует задаче проектирования Миллениума идеология экстенсивного пути развития в развитых урбанизированных центрах уступает свои позиции новой позитивной эко - философии примером может служить искусственный ландшафт со своим микроклиматом со своей энергосистемой основанной на экологически чистых технологиях в павильоне Голландии на EXPO 2000 или кроме того назревает проблема нехватки пространства результатом такого поиска становится пространство виртуальное Метафора живой планеты, непрерывно настраивающей себя через обратную связь, -это, конечно, один из элементов новой парадигмы в науке, но смогут ли архитекторы предложить общедоступную иконографию, основанную на этой идее - еще предстоит увидеть. Я верю в то, что история вселенной станет общей метафизикой. Это еще не общедоступная религия, и она может никогда не стать таковой, но тем не менее это уже нечто большее, чем идея дивергентного прошлого в астрофизике. Это ориентир для будущего и для поиска соответствующей иконографии. … эклектичной среде состоящей из узнаваемых нами силуэтов каждый из которых диктует нам соответственно ту или иную схему поведения будь то ордерная система или неоготические нефные пространства.
Таким образом в ходе дипломного проектирования мы решили приступить к созданию такого комплекса, который соответствовал бы вышеназванной функциональной программе, а так же удачно вошел в выбранную для проектирования среду, оживляя существующую мертвую, лишенную эстетических качеств зону в пой ме реки Которосль. Тема дипломного проекта: "Архитектурно-градостроительное развитие поймы реки Которосль. Ярославль. Миллениум". 2.Историческа справка Территория между Поволжьем и Окой — сердцевина Московс кой Руси, и по мере все большего отдаления от нее границ государства угроза военного нападения на ее города уменьша аМоско лась. Тем не менее, еще повторявшиеся набеги южных татар, усиливав шиеся крестьянские движения и особенно затяжная польско-ли товская и шведская интервенции начала XVII в. заставляли Мо сковское правительство уделять определенное внимание оборонительным сооружениям городов, в том числе и городов центрально го района, хотя XVII в. здесь уже не сравним с предыдущим столетием по масштабам военно-оборонительного строительства. Вместе с тем в XVI XVII вв. этот район со своим главным центром — Москвой превращается в средоточие общерусской тор говли, чему способствовали овладение в середине XVI в. Средней и Нижней Волгой и развитие по ней внешней торговли с южными странами, а также выход России к северным морям и начало широкой торговли водным путем с Европой. Резко растут и внутренние торговые связи между городами. Особенно быстро развива ются города, стоящие на главных водных путях, среди которых первое место принадлежит Волге. ЯРОСЛАВЛЬ — один из крупнейших торгово-ремесленных центров Руси на Волге, особенно интенсивно развивавшийся в XVI - XVII вв. Во второй половине XVII в. он уступал по богатству и величине лишь одной столице. Торговое значение города в значительной мере стало следствием его местоположения на пересечении главного водного пути по Волге с водно-сухопут ной дорогой, связывающей Москву с Архангельском, который стал со второй половины XVI в. главным морским портом в торговле Руси с Европой. Эта дорога шла сушей из Москвы через Ярос лавль в Вологду, а затем по притокам Северной Двины и самой этой реке к Великому Устюгу, Холмогорам и Архангельску. В ряде этих городов возникали подворья европейских стран. В Ярославле были созданы английская, а затем голландская и немецкая фактории. Здесь оседали товары иностранных купцов, отсюда, часто не заезжая в Москву, начинали свое путешествие на восток Руси и в восточные страны агенты основанной в 163 г. Лондонско- Московской торговой компании. Всего в городе в середине Х VII в. насчитывалось около 30 иностранных торговых контор. |
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 |
||
проект — участник экспозиции российского павильона на биеннале в Венеции, 2004 |
||
Экспликация: |
→ Центр Тысячелетия Ярославля → Фрактальная структура на острове |
→ Реконструкция
стадиона → Арт-Форум & реконструкция моста |
→ 18 кв. метров диплома → Пояснительная записка → Биеннале 2004 в Венеции |
© дизайн — радизайн 2004 |
© размещение — x.4 |
© ШтоРаМаг 2003—2004 |
|
см. также: _диплом |