|
Ярославль — Миллениум — ШтоРаМаг | |||
дипломный проект: "Архитектурно-градостроительное развитие поймы реки Которосль. Ярославль. Миллениум". Пояснительная записка — стр. 2 — |
||
читать дальше → | Содержание 1. Введение 2. Историческая справка 3. Цели и задачи.
Архитектурная часть. 4. Анализ современного состояния реконструируемой территории (постановка проблемы). 5. Проектное предложение. 6. Градостроительное решение. 7. Проектные предложения по объектам. ( Архитектурно-художественное решение. Функциональная программа.) 8. Заключение к архитектурной части. 9. Экономический расчет. 10. Список использованной литературы. 1.Введение На рубеже XXI в. определяющими факторами для месторасположения города
были условия безопасности и близость к транспортным артериям, соединяющим
данный город с другими населенными пунктами. Для городов среднерусской
возвышенности типичное расположение – на слиянии двух рек. Не стал исключением
и Ярославль. Место и в самом деле подходящее – Крутой берег (20 метров),
с двух сторон омывающийся полноводными реками – Волгой и Которослью (ранее
именовавшейся Которостью), которые являлись отличной водной преградой.
С северо-запада стрелка замыкалась болотом, одной своей стороной выходившим
к устью Волги, а другим – Которосли. Кроме того, реки являлись теми самыми
транспортными связями, которые позволяли городам вести торговлю между
собой, а государству – с другими странами. Разумеется, что такие важные
государственные коммуникации нуждались в защите, для чего по берегам
рек устраивались сторожевые крепости. Именно с этой целью Ярослав Владимирович,
на тот момент княживший в Ростове Великом, заложил на месте нынешней
Стрелки город, названный в его честь Ярославлем. Принято считать, что
дата основания города 1010 г. Деревянный крест, обозначающий место будущего
города, был вкопан на том самом месте, где сейчас стоит Ильинско-Тихоновская
церковь, потому что строить город наши предки начинали с церкви, в нашем
случае – деревянной церкви в честь пророка Божия Илии. Иными словами,
мы знаем не только место, но еще и «точку», откуда пошел город Древ нейший на Волге, богатый самобытными памятниками архитектуры и живописи, родина русского националь ного театра, город, связанный с именами Ф.Г. Волко ва, Н.А Некрасова,К.Д. Ушинского, Л.В. Собинова,- Ярославль внес заметную лепту в отечественную ис торию и культуру. Но как у всех исторических городов, у Ярославля существует множество проблем и конфликтных, не обустроенных зон. Одной из таких зон в самом центре Ярославля является пойменная территория реки Которосли при ее впадении в Волгу. Конкретно рассматривается левый берег реки Ко торосль. Эта территория, находясь в выгоднейшем геогра фическом положении, имея интересный и уникальный (для центра города) ландшафт, совершенно запущена, никак не используется и с градостроительной точки зрения не востребована городом, следовательно, это белое пятно на карте Ярославля. Принимая решение о ревитализации данного рай она, необходимо было продумать функциональное на сыщение территории, ее тематическую программу. Так как мы имеем дело с активной ландшафтной струк турой то следовательно, речь идет о развитии рек реационного направления поиска функции. Но один лишь отдых на такой выгодной по месторасположению и обширной территории социально и экономически неоправдан. Значит надо искать более развитые по лифункциональные решения для дипломного проекти рования.
Тысячелетие - является знаковой датой, точкой обновления, и подводя итоги предшествующего периода, мы должны отправить «послание» в будущее -такова функция данной категории архитектуры и в данной ситуации необходимо правильно составить это послание. Символы и (локальные) архетипы созданные на протяжении всего предшествующего периода должны быть аккумулированы в совершенно новой структуре, новой в ее философском понимании, в то же время не конфликтующей с предыдущими установками времени . Методы и задачи при создании подобного рода объектов исключают стандартный подход проектирования и доминирующим критерием оценки становится этическое содержание. Весьма Символично, хрестоматийный тезис провозглашен на венецианском биеннале именно в 2000 году и несомненно всемирный центр празднования встречи нового тысячелетия Millennium Dome в Лондоне стал кульминацией этого события. архитектор выполняющий такого рода задачу должен спрогнозировать в первую очередь этическую функцию и эстетические характеристики всего лишь как средство ее достижения архитектура такого рода эксклюзивна и должна быть авангардной, несомненно впоследствии она будет нести сакраментальный смысл, но именно в этом и заключается прогресс.. архитектор в данной ситуации - кутюрье создающий прогноз будущих тенденций в массовой архитектуре, продолжая метафору он должен не только владеть в превосходстве навыками портного но и разбираться в принципе работы семиотических механизмов. в этом задача "высокой моды" |
|
проект — участник экспозиции российского павильона на биеннале в Венеции, 2004 |
||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 |
||
Экспликация: |
→ Центр Тысячелетия Ярославля → Фрактальная структура на острове |
→ Реконструкция
стадиона → Арт-Форум & реконструкция моста |
→ 18 кв. метров диплома → Пояснительная записка → Биеннале 2004 в Венеции |
© дизайн — радизайн 2004 |
© размещение — x.4 |
© ШтоРаМаг 2003—2004 |
|
см. также: _диплом |