|
Ярославль — Миллениум — ШтоРаМаг | |||
дипломный проект: "Архитектурно-градостроительное развитие поймы реки Которосль. Ярославль. Миллениум". Пояснительная записка — стр. 7 — |
||
читать дальше → | Этот храм соединялся с рядом других церквей (Варвары, Всех Святых, Леонтия Ростовского, Косьмодемьянской и др.) своеобраз ной «замкнутой» системой улиц, в центре которой оказался крупномасштабный ансамбль церкви Ильи Пророка. Таким образом, церковь Ильи Пророка, находившаяся в середине Земляного горо да у пересечения основных улиц и «поддержанная» со всех сторон меньшими объемами церквей, уже в XVII в. стала головной в пространственной композиции посада; от нее как бы концентрически расходились другие, меньшие по размерам каменные постройки. Важно отметить также пространственную взаимосвязь камен ных посадских храмов с ансамблем Спасского монастыря. Нетрудно заметить в системе ряд концентрически удаляющихся от мона стыря цепочек церквей, параллельных линии береговых храмов вдоль Которосли. Это ряд храмов, идущих к востоку от Вла сьевской (Знаменской) башни и расположенной около нее церкви Власия Сретения, Леонтия и др., ряд церквей, начинающихся от Казанского монастыря (Всех Святых, Ильинская, Косьмодемьянс- кая и др.), и, наконец, система двух храмов Варвары и Николы Надеина с Семеновской надвратной башней своеобразное от ветвление от храмов на берегу Волги, создающее связь всей систе мы с пространством главной городской улицы. Своими основными ориентирами эти цепочки имели два центра: кремль, откуда как бы исходит веерный «пучок» системы, и Спасский монастырь главное организующее звено системы нескольких доминирующих направлений в пространственной композиции посада.
За пределами Земляного вала в междуречье застройка города к концу XVII в. распространилась главным образом вдоль основных дорог, начинавшихся от Семеновских, Знаменских и Угличс ких ворот. Постановкой каменных приходских храмов композици онно закреплялись эти направления, отмечались перекрестки улиц, развивалась система прибрежных архитектурных ориенти ров вдоль Волги и Которосли. Многие храмы несли разносторонние градостроительные функции в системе организуемых ими городских пространств.
Так, на приволжской территории за Семеновскими воротами объемы церквей, организуя систему улиц, одновременно продол жили в северном направлении за пределами Земляного города цепочку объемных ориентиров Волги вдоль ее высокого берега. Здесь же от площади перед Семеновской башней берет начало целый пучок улиц, частично переходящих в идущие параллельно Волге дороги, частично заканчивающихся на берегу реки. Выделе ны улица, переходящая в дорогу на Романов - Борисоглсбск, и короткий проезд, направленный в сторону древнего Петропав ловского монастыря на берегу Волги. Монастырская церковь и Пя тницкий храм в Калашной слободе отмечали в XVII в. границы города с севера. Между монастырем и границей Земляного города была поставлена на рубеже XVII Х VII вв. церковь Благовеще ния- береговой храм, завершивший одновременно и улицу, под ходящую к нему от Семеновской площади. Не менее активно в композиционном отношении размещены и два других близрас положенных приходских храма— Воздвижения и Симеона Сто лпника. Первый организует площадь на перекрестке улиц и рас крыт к Волге, второй акцентирует одно из ответвлений улиц близ Семеновской площади. В течение XVII в. значительное развитие получили слободы за рекой Которослью — Толчково, Коровники. Ямская и др. Они заняли территорию низинного берега реки, распространившись до волжского правобережья. Ямская слобода развилась в глубь тер ритории по направлению Московской дороги.
|
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 |
||
проект — участник экспозиции российского павильона на биеннале в Венеции, 2004 |
||
Экспликация: |
→ Центр Тысячелетия Ярославля → Фрактальная структура на острове |
→ Реконструкция
стадиона → Арт-Форум & реконструкция моста |
→ 18 кв. метров диплома → Пояснительная записка → Биеннале 2004 в Венеции |
© дизайн — радизайн 2004 |
© размещение — x.4 |
© ШтоРаМаг 2003—2004 |
|
см. также: _диплом |