description     
 

 Ярославль — Миллениум — ШтоРаМаг  
 
записка дипломный проект:
"Архитектурно-градостроительное развитие поймы реки Которосль. Ярославль. Миллениум".

Пояснительная записка


— стр. 17
 
читать дальше

Проектные предложения по объектам.

 

Архитектурно-художественное решение Центра Тысячелетия.

Обьем представляет собой радиальную структуру, куполообразная оболочка состоит из нескольких элементов расположенных по нисходящей, каждый из которых смещен относительно центра, что придает композиции динамику вращения. Применение прозрачных и зеркально отражающих покрытий позволяет добиться эффекта уменьшения массы всего обьема, растворения его в природной среде. 2 основных входа расположены по центраьной оси композиции, лепесткообразные формы "прорастают сквозь оболочку купола, радиальную структуру закрепляют пешеходные навесы и прогулочные дорожки

основная тема всей композиции - космогония земли (галактическое движение и зарождение жизни)

 

Функциональная программа.

Главной смысловой идеей в проектировании ком­плекса является создание свободного, увлекательно­ го, многопланового пространства для комфортного пребывания людей, желающих получить разного рода информацию и для удобного размещения тех коммуни­ кативных систем, которые призваны эту информацию предоставить.

Для этого 2 основных уровня М являются макси­мально открытыми, доступными.

На первом уровне расположено основное трансформируемое пространство обрамленое 4 секторами которые являютя как выставочным так и зрительным пространством.Далее по всему периметру расположено прогулочно- экспозиционное пространство взаимодействующее с внешним, через прозрачную стену которая в теплый сезон может открываться.

1)пространство для массовых мероприятий

2)сектор A

3)сектор B

4)сектор C

5)сектор D

Второй уровень это прогулочная зона, 4сектора находящихся в небольшой разнице по высоте соединенные между собой пандусами таким образом посетители могут совершить полный обход вовруг основного трансформирующегося в зависимости от необходимых задач центрального пространства. Так же на 2 уровне по внешней стороне расположена галлерея с видом на противоположный берег.

1)кафе

2)конференц зал

3)сектор C 2

4)сектор D 2

5)галерея

 

оборудованная устройствами для получения разного рода информации, локальными выставочными про­странствами, рекреационными зонами

Разберем функцию конкретно по каждому обьему.

•Блок А это сооружение встречает основной поток посетителей. Вход в него осуществляется с 2-х уров­ ней. Ой уровень- это хозяйственная зона, но она мо­ жет принимать и посетителей. 1-й уровень является парадным входом, это обширный вестибюль, куда лю­ ди попадают с надземной эспланады Он оборудован информационным постом , местами для отдыха, ин­формационными интерактивными экранами, а так же курительными и туалетами.

Гардероб и все инженерные помещения находятся на 0-м уровне.

Вертикальные коммуникации представлены двумя лестницами и электроподьемником.

На втором уровне размещен компьютерный зал на 50 машин. Блок А имеет эксплуатируемую кровлю в качестве релаксационной площадки.

•Блок В: является центральным объемом комплек­ са и находится в главном композиционном узле. Этот корпус имеет так же три уровня и эксплуатируемую

злю.

В нулевом уровне происходят хозяйственные про-.-:, там размещены хозяйственные и инженерные сооружения.

В первом уровне находится информационный зал, места для отдыха.

Главное помещение блока 8- это обширный вы­ ставочный зал на 2-м уровне. Он оборудован двумя электроподъемниками. Освещение зала ведется через узкое ленточное остекление в стенах и через большой световой фонарь в перекрытии.

На кровле выставочного зала установлена пло­ щадка, оборудованная средствами спутниковой связи.

•Блок С: (блок Е)- завершает композиционный комплекс с фланга. Это обширное прямоугольное в плане 3-х уровневое здание. 0-й уровень представляет собой открытые переходы с небольшим закрытым объемом хозяйственных помещений кафе. Открытость этого уровня дает ощущение полета для всего объе­ ма.

На первом уровне блока находятся свободные по­ мещения, вестибюль и кафе-закусочная, работающая на полуфабрикатах.

На втором уровне размещены небольшие лекци­онные, семинарские, презентационные помещения Но, применяя мобильные перегородки, это простран­ ство легко видоизменяется в соответствии с желани­ ем арендаторов.

Эксплуатируемая кровля оборудована навесами.

В здании две лестничные клетки и лифт. С 0-го уровня есть возможность попасть на надводные от­крытые прогулочные переходы и площадки, которые выполняют так же роль эвакуационных выходов.

• Блок Д: самое интересное и значительное в функциональном плане сооружение комплекса, это сложный по форме объем конференц-зала на 450 мест, объединенный с двумя фланговыми фойе и ду­гообразной 4-х уровневой галереей, на последнем этаже которой находятся офисные помещения.

 

окружность купола-112 м, высота-13 м. В центре купола находится арена, задуманная как трансформирующееся многофункциональное пространство.

 

При пересечении с другими композиционными осями появляются зоны повышенной активности . кот орые превращаются а функциональные узлы , точки повышенной активности. По проекту там расположены павильоны для инсталляций и кафе.

На пересечении 3х главных композиционных осей устраивается центр всей композиции комплекса Миллениум Центра.

 

Территория вокруг комплекса поделена на многочисленные ландшафтные тематические зоны.

Рекреационную функцию полуострова обслуживает сеть пешеходных дорожек и аллей, в конструкции ко­торых предусмотрен проезд пожарного транспорта.

 

 

 

Объемно - пространственная композиция выставочного зала «Арт-форум»

 

Композиция комплекса развивается по двум основным осям:

•  Главная композиционная ось развивается от моста через реку Которосль и проходит вдоль берега, повторяя его контуры. Начало ее фиксируется выходом из пешеходной галереи моста и открытой вертикальной коммуникацией-лестницей, поддерживается основным самым высоким объемом «вертикальной галерей». Завершается такой же лестницей, какой и начиналась. Кроме этого ее поддерживают, благодаря своей форме причал, выходящий на реку и навес находящийся внутри полуострова.

•  Эти же элементы (причал и навес) фиксируют начало и конец, соответственно, второстепенной композиционный оси, направление которой определяется Спасо-Преображенским монастырем и Московским проспектом. На главном фасаде эта фиксируется входом в торгово-пешеходное пространство центральног ядра и выступающей частью кафе с солнцезащитными устройствами.

 

На пересечении этих осей раположено центральное 2-х этажное ядро объема и искусственный водоем.

 

Открытость объекта на реку Которосль и панораму Ярославлья достигается благодаря большой площади остекления фасадов, устройству эксплуатируемых кровель отсутствию элементов озеленения.

Со стороны заднего фасада создается совсем другое впечатление некоторой камерности. Это достигается замыканием внутренней площади навесом и устройством парка.


 

 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
Миллениум  2010  диплом
Биеннале  2004  Венеция
 
проект —  
участник  
экспозиции  
российского  
павильона  
на биеннале  
в Венеции,  
2004  

 
 

Экспликация:
  


Центр Тысячелетия Ярославля
Фрактальная структура
на острове
Реконструкция стадиона
Арт-Форум
& реконструкция моста

18 кв. метров диплома
Пояснительная записка 
Биеннале 2004 в Венеции
  Семён Расторгуев © 2004
© дизайн — радизайн 2004
x4
© размещение — x.4
ШтоРаМаг publishing
© ШтоРаМаг 2003—2004
    см. также:
преддиплом_диплом


Hosted by uCoz