|
Проект «Лекции» переехал на сайт www.cih.ru см. также: СНиПы | Архитектура | Бионика | Новости | Строительство Вы можете найти необходимую информацию на сайте cih.ru / You can find the necessary information on the cih.ru website: |
проект
"Лекции" | Собираем материалы. Присылайте:
x-4@narod.ru - опубликуем. |
||
Философия | бакалаврская работа |
тема: | Философские искания в современной литературе. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
2.1.1. Онтологический уровень На онтологическом уровне символического обобщения образы тюрьмы и лагеря в романе Е. Федорова "Бунт" символизируют "бытие как таковое" (В. Мильдон), "мир как таковой" (Д. Бак). Правда в отличие от критиков оговорим, что образы тюрьмы и лагеря в романе Е. Федорова всегда символизируют падший мир, мир как необходимость, в то время Е. Федоров всегда оставляет за человеком, как это было показано при разборе "трехсложности" художественного мира романа, возможность творческого преодоления "наличного бытия". Указания на онтологический аспект лагерного символа можно найти в рассуждениях героев-идеологов. Например, у Саши Краснова: "Вся наша жизнь в некотором неромантическом, нудном смысле слова есть неволя, лагерь" (2; 3; 144). Или опосредованно у Виктора Щеглова: "Все мы не свободны, винтики большого, сложного механизма, называемого жизнь" (1; 1; 5). Указания на онтологический аспект лагерного символа также прямо обозначается в самом тексте романа. Так, например, изолятор - непременный и главный атрибут лагеря - определяется в романе как "радушный, вневременной символ цивилизации" (2; 11; 61). Или же в романе говорится о том, что стены Лефортовской тюрьмы "символизируют образ мира сего", падшего мира, в котором господствует необходимость (2; 2; 51). Примечательна в свете вышеизложенного шутливая фраза лагерного шута Колобка (Васьки Богоявленского), повторяемая на протяжении всего романа: "А не надо совершать преступлений и вы не будете сидеть в лагере"(2; 11; 20). В русле карнавальной традиции, реализуемой в романе Е. Федорова "Бунт", шут - инвариант бога. Таким образом, его фраза может рассматриваться как аллюзия на библейский сюжет о грехопадении Адама и Евы и их изгнании из рая на землю. |
© | Ольга Орлова, 2002 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
CAP.x4
E - mail: x-4@narod.ru |
©
2003, Леkции
v2 Форум | Новости | Содержание |