arch
Архивная версия / archive version:


Проект a.s.p. переехал на сайт www.cih.ru
This project was moved to the www.cih.ru

данная версия не обновляется и может быть недоступной через некоторое время

см. также: Корпус | ШтоРаМаг | Арх. Журнал | Новости | Строительство

Вы можете найти необходимую информацию на сайте cih.ru / You can find the necessary information on the cih.ru website:
 
 
post & critique Архитектура Ярославля XVIII – начала XX веков. Проблема стиля.
Architecture of Yaroslavl XVIII - beginning XX of centuries. A problem of style. © Сергей Штокало
> next страница дальше
издательство "ШтоРаМаг"

 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
миллениум 2010
millennium 2010



СОДЕРЖАНИЕ      

 

Введение
Глава 1. Стиль. Общие историко-теоретические проблемы
Стиль в культуре и архитектура
Стиль в искусстве и архитектура
Стиль, как социальное явление.
Общественно-исторические основы стиля  
Глава 2. Ярославль. Проблема стиля
Первая половина XVIII столетия
Архитектура Ярославля эпохи классицизма ( конец XVIII – первая половина XIX века)
Архитектура периода эклектики ( 1860-1900-е годы)
Архитектура начала XX века 
Заключение 
Список используемой литературы

 

ВВЕДЕНИЕ.

На рубеже XIX — XX вв. ряд ученых таких, как Вёльфлин , А. Ригль и другие предприняли попытку рассматривать историю искусства как «историю стиля». Но уже в XX в. с в озникновением и быстрым исчезнове­нием всевозможных «измов» в авангар­ дизме, с их идеологической неустойчи­ востью, начинает препятствовать созданию цельных стилевых образований. И развитие искусства уже не может пол­ ностью укладываться в рамки смены стиля.

Главная трудность проблемы стиля, как предмета тео рии заключается теперь не столько в том, что сложна сама задача разработки этой проблемы на современном уровне науки, сколько в трудности преодолеть тот стереотип, какой прочно удерживает за собой однозначный канон понятия стиля, закрепляющий однозначное представление о стоя щем за ним явлении культуры. И который традиционная наука привычно огра ничивала его по существу уже вторичным смыслом приклад ного «набора средств» художественной стилизации.

Речь идет о исследовании природы явления, в надежде уйти от помех этих стерео типных представлений о самом предмете. исследования, какую логически требует объективная действительность самого явления, как «фигуры» эпохальной. И в которую войдет вышеизложенное понятие.

Поэтому вся последующая работа будет строится не только, на разработке вопрсов, связанных с «набором средств» архитектуры того или иного периода, но и вопросов культурологических («Стиль в искусстве и архитектура», «Стиль в культуре и архитектура» и «Социально-исторические основы стиля»).

Тем более интересно рассмотрение этих вопросов относительно Ярославля, где сохранились в значительном количестве постройки почти всех стилей русского зодчества, рассматриваемого периода. И именно в этот период сложилась планировка и вся архитектурная среда города. Одним из важнейших событий была перепланировка города по регулярному плану в конце XVIII столетия, проведенная

тактично, с учетом максимального сохранения древних сооружений, - яркий образец градостроительства эпохи классицизма. Гражданская застройка того периода стала идеальным архитектурным фоном для храмов XVII столетия.

Имеются в Ярославле постройки в стиле барокко (первая половина XVIII века), периода эклектики ( вторая половина XIX века), архитектуры модерна ( начало XIX века) и постройки периода неоклассицизма.

И архитектура, как наверное ни какой другой вид искусства отражала и отражает взгляды, идеи, мнения, претворяющиеся в поиск принципиально новых форм выражения мироощущения человека в ту или иную эпоху.

"Левая" культура
ВУЗы и НИИ
С. Штокало © 2004


logotype   x-4@narod.ru радизайн Radesign © 2004
Hosted by uCoz